Проснулись малиновки. Перья на их гру..ках окрашены в цвет утреней зари...
5-9 класс
|
ГруДках - груди - проверочное слово
Другие вопросы из категории
приказать
примерный
принуждать
привольный
знаки препинания
Весь вечер моему улану Амур прилежно помогал.
Определите,в каких предложениях возможна замена местоимения мой на свой и наоборот.Если замена недопустима,назовите причину. Вставьте пропущенные буквы,знаки препинания и раскрывая скобки.
препинания. Катя-Катенька-Катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую -
Всех в комок,
В старый мамин чулок. На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,используя данный текст, приветиде примеры орфограм, связанных с написанием морфем (корней, суфиксов, приставок и окончаний). слова с пропущенными буквами в корне сгрупируйте по видам орфограмм, дополните запись двумя-тремя своими примерами.
Читайте также
солнца.Ночная тьма тихонько прячет в густой листве деревья. Из-под камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными. Сегодня будет жарко!
Над цветами кружатся золотые пчёлы,жадно пьют сладкий мёд.Проснулись малиновки.Перья на их грудка окрашены в цвет утренней зари.В кустах порхают весёлые чижи.Мелькают ласточки и стрижи и звенят радостно и счастливо. Хорошо иметь быстрые лёгкие крылья!
В небе вспыхнул первый луч солнца.Ночная тьма тихонько прячет в густой листве деревья. Из-под камней выбегают зелёные ящерицы, они мигают сонными. Сегодня будет жарко!
Над цветами кружатся золотые пчёлы,жадно пьют сладкий мёд.Проснулись малиновки.Перья на их грудка окрашены в цвет утренней зари.В кустах порхают весёлые чижи.Мелькают ласточки и стрижи и звенят радостно и счастливо. Хорошо иметь быстрые лёгкие крылья!
повеселей. –
(4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в
нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего
художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших
пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже,
Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели? (10)Я
вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на
стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
(11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.
(12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог
избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо
застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого
столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. –
(14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. –
(15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте
колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба
из Пустыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным
доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму.
(19)Эти доски и пригодятся». (20)Я пришёл к
Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски
показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый
рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая
работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва –
глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
(25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди
переплавят», – говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам». (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30)Потом
созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.
(31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих
гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из
пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую
доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений
человеческих, таланта...» – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
B 1 .
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
B 2 .
Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение
33), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
В 3 . Выпишите грамматическую основу предложения 35.
B 4 .
Среди предложений 10—15 найдите предложение с
распространённым приложением. Напишите номер этого
предложения.
B 5 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводном слове.
B 6 . Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ запишите цифрой.
B 7 .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью. Я пришёл к Пожалостиным,
(1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать.
Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. Я
взглянул и замер.
В 8 . Среди предложений 15—19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
B 9 .
Среди предложений 28—32 найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы окропленной росою. Вершины горы улыбаются ласковой улыбкой, точно говорят мягким теням ночи. Не бойтесь - это солнце!
Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь играя кружились и теперь они такие растрепанные их зеленые одежды измяты бархатные шлейфы спутаны.
Добрый день говорит солнце поднимаясь над морем.
Из трещин камней выбигают зеленые ящерицы и мигая сонными глазками говорят друг дружке. Сегодня будет жарко!
Проснулись красногрудые малиновки покачиваясь на тонких ножках и тоже поют свою песню тихой радости.
Гоняясь за мошками мелькают ласточки и стрижи, точно черные стрелы, звонят радостно и счастливо, - это хорошо иметь быстрые, легкие крылья!
Просыпаются люди, те, для которых вся жизнь труд.
День прошел.
Добрый день дети и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней.
1. Стиль текста (докажите свое мнение)
2. Тип текста(докажите свое мнение)
3. Выпишите из текста ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ, СРАВНЕНИЯ
отогнул край одеяло и посмотрел в шель. Я увидел сонные сосны подмосковной дачи а сером небе розовый Марс. Разбудивший нас звук оказался тревогой. К ней присоединлся неприрывный крик паровоза на станции. Окресност кричали. Мы быстро оделись и побежали к дететям. Мы завернули их в одеяло и осторожно но торопливо спустились в низ по лестнице. Я чуствствовал сквозь одеяло теплоту спящего ребенка. Вдруг он проснулся и посмотрел на меня удевлёными газками. Он ничего не поимал и думал что мы играем в мальнких. Ему понравилось чувствовать себя грудным когда еще не умееш говорить ходить и есть с ложки а только сосеш соску. Задание Cостовте план текста. Выпиете слова согласные в корне