1)папа из досок сколотил ящик. 2)я вечером мою шею. 3)через реку построили каменный мост. Подчеркните слова,которые нельзя переносить.
10-11 класс
|
ящик, мою, шею, мост
ящик, мою, шею
Вроде так
Другие вопросы из категории
человек.
там нету домов до неба.
Там нету реки с баржой,
Но там на картошке с хлебом
Я вырос такой большой.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула.
1. Жж или зж: бре..ит, бры..ет, брю..ать, ви..ать, во..и, дребе..ать, дро..и, жу..ать, и..ога, мо..евельник, мо..ечок, мо..ить. 2. К или кк: а..лиматизация, а..омпанемент, а..омпанировать, а..орд, а..ордеон, а..редитив, а..умулятор, а..уратный, ло..атор, о..упация, ре..орд, стрептоко.. , хо..ей. 3. Л или лл: арти..ерист, ко..оквиум, иди..ия, бе..етри- стика, и..юзии, га..ерея, Кири.., инте..ект, инте..игенция, э..егия, ба..ада, идеа..ист, па..иатив, приви..егия, по..емика. ко..ичество. 4. М или мм: а..етист, а..униция, а..иак, а..онит, анагра..а, га..а, гра..отность, гра..пластинка, гра.. , гра..атика, гра..офон, гри.., гу..анизм, диагра..а, диле..а, дра..а, и..итация, и..играция, и..унитет, кле..а, ко..ентарий, ко..ерческий, ко..уна, ко..унизм, ко..утатор, ко..юнике, моногра..а, програ..а, си..етрия, су..а, телегра..а, эпигра..а. 5. Н или нн: а..алогия, а..омалия, а..ексия, а..отация, а..улировать, анте..а, будё..овка, ва..а, ви..егрет, вое..ачальник, гости..ая, гости..ица, доща..ик, ка..онада, ка..ибал, Ка..ы, ко..ица, коло..ия, коло..ка, коло..а, коло..ада, ли..олеум, лу..ик, мембра..а, моше..ик, нефтя..ик, оди..адцать, па..орама, па..о, сава..а, спи..инг, те..ис, то..а, то..аж, торфя..ик, трёхто..ка, труже..ик, ту..ель, фи..ка, фи..ский. 6. П или пп: а..атия, а..ликация, а..лодисменты, а..арат, а..аратура, а..ендицит, а..етит, ги..опотам, гри.. , гру..а, дра..ировка, и..одром, И..олит, о..озиция, о..онент, о..ортунизм, тру..а, э..илепсия, э..олеты. 7. Р или рр: ба..икада, гоно..ар, и..ациональный, и..игация, ка..и- катура, ката.., ко..идор, ко..ектный, ко..ектор, ко..еспондент, ко..ида, ко..озия, ко..упция, конт..азведка, конт..еволюция, па..абола, пе..он, су..огат, те..аса, те..икон, те..итория, фе..осплавы. 8. Т или тт: а..естат, а..ракцион, гу..аперча, ко..едж, либре..о, о..епель, о..иск, опере..очный, опере..а, сандале..ы, се..ер.
9. Ф или фф: а..ера, а..оризм, а..ект, гра..ит, гри..ель, де..ект, ди..ирамб, ди..еренциальный, ди..узия, инди..ерентный, коэ..ици- ент, мета..ора, о..ицер, о..ициальный, о..ициант, ра..инад, ре..ерат, ре..ерент, су..икс, тро..ей, трю..ель, шо..ёр, э..ект.
Читайте также
проводники , уходит,домики,подстроит ,увидеть , зелененький
Подчеркни слово с нулевым окончанием:
а). платье; б)украсив; в) уходящий ;г) поставила; г) могуч
Подчеркни слово, от которого образовалось наречие «легко»:
а)облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало
3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову «горный»?
а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец
4. Подчеркните слово без окончания:
а) подрос; б) гражданка; в)сбросил; г) по-братски; д) лисий
5. Подчеркните слово,которое соответствует следующей морфемной схеме:
а) по-русски; б)втайне; в)присказка; г)задумавшись; д) убегающий
6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а)настольный; б) входить; в)белизна; г) переходить; д) бескорыстный
7. Подчеркните слово,в котором два корня:
а)водянистый; б)снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный
8. Подчеркните слово с приставкой:
а)вьюга; б)пьедестал; в)декорация; г)объявить; д) слушатель
9. Подчеркните слово, в котором нет суффикса – ТЕЛЬН-:
а)оборонительный; б)смертельный; в) содержательный; г) уравнительный; д)подсознательный
10.Подчеркните слово, которое образовано путем сложения начальных звуков:
а) МГУ; б) МВД; в)ЦСКА; г).ТАСС; д) ВТО
11. Определите словообразовательную цепочку:
1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить
а) 1,2,3,4; б) 3,4,2,1 в) 4,3,2,1 г) 4, 3,1,2 д) 2,1, 4,3
12. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом:
а) пригорок; б)заварить; в)побелка; г)соавтор; д)ледокол
13.Подчеркните слово, образованное приставочным способом:
а)самокат; б) прадед, в)переносица; г)глазастый; д)вдуматься
14) Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) преподавательница; б)лесостепь; в)антивоенный; г)безбилетный; д)рассказать
15. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, окончания:
а)отъезд; б)обрывок; в)обсудить; г) обидный; д) полегче
16. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
а) ответ; б) отвар; в) увидел; г) отросток; д) вьюжный
17. Составьте словообразовательную цепочку:
1. теплеть; 2. потеплеть; 3. теплый; 4. потеплевший
а) 1,2,3,4 ; б) 4,3,2,1 ; в) 2,1,4,3; г)3, 2, 1,4 д) 3, 1, 2,4
18. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
а) белизна; б) белка; в) побелить; д) белый
л музыку- скрипку . На ней играл Вася-поляк. О чем же рассказывала мне музыка ? На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожность и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя , жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище ! Вася, не переставая играть, говорил : Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина,он ещё не сирота. Все проходит : любовь , сожаление о ней , горечь утрат, даже боль от ран-но никогда не проходит и не гаснет точка по родине . Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, любовь к родной земле, которую никто не мог отнять , жива до сих пор Вася замолчал, говорила скрипка , пела скрипка , угасала скрипка. Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась . Я убрал руку горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой оттого что боялся оборвать светлую паутинку. Но все она оборвалась. Печка потухла. Слоясь , засыпали в ней угли . Тишь. Тюмень. Грусть. -Уже поздно,- сказал Вася из темноты.- Иди домой. Бабушка будет беспокоиться . Спасибо вам, дяденька,- прошептал я. Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущенно и спросил : "За что?". Я не знаю,за что. И выскочил из избушки. Растроганными слезами благодарил я Васю , этот мир ночной , спящее село, спящий за ним лес. Мне даже мимо кладбище не страшно было идти . Ничего сейчас не страшно . В эти минуты не было вокруг меня зла .Мир был добр и одинок- ничего , ничего дурного в нем не умешалось . Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной , кузнечик из последних сил работащий наперекор осени в крапиве , вроде он один во всем мире, трава ,отлитая как будто из металла, - это и была моя родина . ...Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе .Кругом пахло гарью , пюлью . И вдруг в доме , стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа .Эта музыка разбередила воспоминание. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того , как я слушал послушал полонез Огинского . Но теперь так же, как и в ту далекую ночь, хватала за горло , но не выжимала слез , не прорастала жалостью .Она звала куда-то , заставляла что-нибуть делать , чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах , чтобы небо не подбрасовало взрывами .Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом , та самая музыка, которую, как вздох своей земли , хранил в сердце человек , никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней .
1) позволить
2) косьба
3) безработный
4) метраж.
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кОрысть
2) крАлась
3) пОняла
4) (хороших) нОвостей.
А3. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками
2) полощущий белье
3) все директора гимназий
4) более выше
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Поднявшись на смотровую площадку,
1) можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на город.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.
(1)…(2) Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червем размером в несколько сантиметров. (3) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.(4) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчетливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (5) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (6)… можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красная составляющая, если же свет падает наклонно, то волосок отражает ( в зависимости от угла) то желтый, то зеленый, то синий цвета, и глазу он предстает поочередно во всех цветах радуги.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте
1) Интересно, что морская мышь – не единственный носитель фотонных кристаллов в море.
2) В конце XX века ученые обнаружили, что ворсинки их меха являются даже не одномерным, а полноценным двумерным фотонным кристаллом.
3) Большой интерес представляют так называемые морские мыши, обитающие на глубине нескольких километров в пучине южных морей.
4) Если смотреть на волосок морской мыши под прямым углом, то он окажется ярко-красным.
А8. Какое из приведенных ниже слов(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) К счастью
2) Поэтому
3) Потому что
4) Несмотря на это.
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) морская мышь является (предложение 2)
2) тело покрыто бахромой(предложение 3)
3) переливаются (предложение 3)
4) поместить (предложение 4).
А10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.
1) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
2) Сложносочиненное
3) Сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) Сложноподчиненное.
А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3)
1) причастие
2) наречие
3) прилагательное
4) деепричастие.
А12. Укажите слово, которое имеет значение «быстрая смена пятен света, красок».
1) радуга (предложение 3)
2) игра (предложение 4)
3) диапазон (предложение 5)
4) поток (предложение 6).
А13. В каком слове есть суффикс –Д-?
1) запруда
2) посуда
3) причуда
4) кривда.
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одаре(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведет себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
1) 1,2
2) 2
3) 3,4
4) 1,2,3.
А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Зап…здалый, предст…вление, ст…рожевой.
2) К…лыхаясь, отгор…диться, оп…лчение.
3) Бл…гоухать, пл…вец, распол…жжение.
4) Г…рячий, прип…сенный, пап…ротник.