Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

средства языка примеры

5-9 класс

Kamrancik57 27 нояб. 2013 г., 11:52:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikita191103
27 нояб. 2013 г., 13:31:44 (10 лет назад)

эпитеты - красивые прилагательные, метафоры - скрытые сравнения или переносные значения, олицетворения,гиперболы - преувеличения.

Ответить

Другие вопросы из категории

выпиши в один столбик действительные причастия, в другой страдательные Текст: Барабан-самый старинный из инструментов. кожа трёхгодовалого быка,а еще

лучше буйвола, натянутая на липовую колоду, приобретает загадочные свойства.под ударами колотушки она оживает и произносит то глухое ах!, будто душа, подвергнутая страданию, а то звонкое бамм!, приглашающее вас к движению в распахнутые врата. когда же в руках барабанщика просыпаются кленовые палочки, тогда рассыпается горохова дробь, знаменующая либо начало атаки, либо казни, либо счастливой пляски... искусство барабанщика в том и состоит, чтобы понять, как ударить дробь, к чему она нынче надобна. Очень надо, заранее СПАСИБО))

Как правильно написать? Подскажите, пожалуйста. о:

Мы тронулись в путь. Собаки спокойно следившие (в) течени… нашего разг..вора (за) тем что происх..дил.. перед их глазами бросились (в)след за дрожками и б..жали так(же) как и в первый раз. К счастью, мы были как ок..залось (в)последстви.. (не) далеко (от)того места где нужно было св..рачивать. (По)этому я велел ехать потише что(бы) вторично (не) пропустить пов..рота. Мы должны были, по об(ъ,ь)яснению мальчика, прежде переехать надлома(н,нн)ую березу(за)тем свернуть (в) право и ехать по дорог… Благодаря этой примете и множеству пере(ж,жж) е (н,нн)ых спичек мы все(таки) от(и,ы)скали жела(н,нн)ый путь. Как нарочно, березки р..сли здесь (не)много гуще нежели в других местах, (от)того мы (с)начала и (не)заметили поворота.

Читайте также

Найдите пожалуйста выразительные средства языка, тропы!!! Я шёл лесом,Найдите пожалуйста выразительные средства языка, тропы!!! Я шёл

лесом,Найдите пожалуйста выразительные средства языка, тропы!!!
Я шёл лесом,затоптанным, побитым, пошарпанным, в... петлях троп и дорог.
Впереди, чуть выдавшаяся к дороге, стояла некрупная, коленом изогнутая, чёрно-пегая берёза вся прошитая солнцем, трепещущая от тепла и лёгкого, освежающего дуновения, происходящего в кроне...
Я приостановился, приложил ладонь к корявинам ствола и услышал горькой струей сквозящую печаль- так может пахнуть только увядающее дерево- и не слухом, не зрением, а каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы уловил неслышное движение, заметил искрой светящийся, парящий в воздухе березовый листок.
Медленно неохотно и в то же время торжественно падал он, цепляясь за ветки, за изветренную кожу, за отломанные сучки, братски приникая ко встречным листьям.

zhdamirovyura новичок Какие выразительные средства языка используются в следующих примерах: 4) Баба с возу – потехе час. [Н. Фоменко] 5) В юности пили

по-стендалевски: красное по-черному. [Вл. Новиков] 6) На войне насчет войны вел беседу Теркин. [А. Твардовский] 7) В Татарстане коммунистам ничего не светит. Даже полумесяц. [Из газет] 8) Волос у него было на одну драку. [С. Нариньяни] 9) Первая ракетка мира. [Из газет] 10) Взять жену без состояния – я в состоянии…[А. Пушкин] 11) Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав. [Минаев] 12) Уполномоченный упал, намоченный.[А. Вознесенский] 13) Атакуя свою жертву, сокол камнем падает вниз. [Аксаков] 14) В городе открылась секция моржей. [Из газет] 15) Вся деревня встречала солдат. [Из газет] 16) А ты пойди послужи, потяни лямку, да будешь добрый солдат. [А. Пушкин] 17) Варвары, дикое скопище пьяниц, не создавать – разрушать мастера! [Н. Некрасов] 18) Нева металась, как больной в своей постели беспокойной. [А. Пушкин] 19) Отколе, умная, бредешь ты, голова? [И.Крылов] 20) Обеды он давал отличные. [И.Тургенев] 21) Дома новы, да предрассудки стары. [А. Грибоедов] 22) Леса лысы. Леса обезлесили, леса обезлисили. [В. Хлебников] 23) И прежний сняв венок – они венец терновый, увитый лаврами, надели на него. [М. Лермонтов] 24) Полны вином кипели чаши, кипели с ними речи наши. [А. Пушкин] 25) Он трепло. Набрешет с три короба, а на деле ничего не было. [В. Быков] 26) Зал аплодировал стоя. [Из газет] 27) Когда у танцовщицы Цукки родится сын, его будут звать «цуккин сын». [А.Чехов] 28) Крыша мира поехала (о событиях в Таджикистане). [Из газет] 29) Человек – это звучит горько. [Из газет]

Культура речи -это умение, во-первых, правильно говорить и писать, и во-вторых употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения.

Правильной признаётся речь которая согласуется с нормами литературного языка – произносительными грамматическими лексическими. Однако правильность лишь первая ступень подлинной речевой культуры. Можно говорить или писать правильно, но однообразно бесцветно вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей разнообразием синтаксических конструкций; в устной речи особенно ценно богатство интонации. Владение выразительными средствами языка и умение использовать их в зависимость от ситуации. общения второе условие культурной речи. Культура речи часть общей культуры человека. Потому как человек говорит можно судить об уровне его духовного развития о его внутренней культуре.
вопрос:Составление схем предложений, в которых были расставлены знаки препинания.

Как вы понимаете эти цитаты?(только скажите,пожалуйста, простым языком):

1.«Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».

Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина

возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)

4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)

5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)

6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)

7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)

9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)

10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.

Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.

В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.

Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.



Вы находитесь на странице вопроса "средства языка примеры", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.