правила построения связной речи изучает
10-11 класс
|
Связная речь ( текст ) - 2 и более предложений , связанных по смыслу ,а также с помощью языковых средств и расположенных в определенной последовательности.Спец.языковые средства отражают связь.
Предложения связываются повторением одного и того же слова , заменой сущ. мест. , с помощью однокоренных слова , синонимов и т.д.
признаки текста :
1)законченность;2)общая тема;3)смысловая цельность;4)композиционное единство;5)грамматическая связь между частями.
Другие вопросы из категории
на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 3.. Все сильнее ностальгия по прекрасному.
Читайте также
грамматическую связь между предложениями и абзацами. Текст озаглавьте.
Распределите приведенные ниже слова и выражения по следующим группам:
а)имеющие официально-деловую окрашенность
б)входящие в состав всех книжных стилей
в)стилистически нейтральные
г)чуждые официально-деловому стилю языка
АННУЛИРОВАТЬ,ДОТОШНЫЙ,ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ,ИМЕТЬ МЕСТО,ИМЕТЬ В ВИДУ,КАК В ВОДУ КАНУТЬ,НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ,ОБУСЛАВЛИВАТЬ,ОДИН-ОДИНЕШЕНЕК,ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ,ПОДЛЕЖИТ ИЗЪЯТИЮ,ТРАКТОВКА,УМЕНЬШЕНИЕ,ХАЛТУРИТЬ.
2 ЗАДАНИЕ!
Исправьте ошибки в предложениях (нарушение логики,правил построения предложений,правил сочетаемости слов,правил образования форм слов,правил употребления слов).Исправьте предложения запишите.
1.Задержан гражданин Петров,глухонемой.Причина задержания:публично выражался нецензурными словами.2.Нельзя допускать тесного общения с собакой детей.3.В процессе осмотра сфотографированы:а)по правилам панорамной съемки обстановка кабинета,б)открытый ящик стола,где обнаружен конверт с деньгами,в)конверт и 10 сторублевых купюр,разложенные на столе с миллиметровой линейкой.4.По роду своей деятельности мне положено оружие.5.Это безосновательное суждение базируется на давно уже скомпрометированной точке зрения.
Приведите примеры. 3)Расскажите о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи. 4)В чём особенность склонения существительных на -ия,-ий,-ие? 5)Расскажите о правописании частицы не с различными частями речи. 6)Вспомните правила, которые помогут вам в написании сложных прилагательных. 7)Расскажите о правописании н и нн в прилагательных и причастиях
втечениии и прочие правила с чередованием корней