Этот камень с больной головы на здоровую (что значит)
5-9 класс
|
Переволить проблемы на другого человека
Эта поговорка стара, как мир. Сегодня мы ее используем в самых разных ситуациях. Если кто-то что-либо сделал не так, а нас пытается обвинить в своих ошибках. Если у кого-то что-то не получается, а у конкурентов все идет замечательно, то пытаются очернить тех, кто на самом деле лучше – это тоже называется «валить с больной головы на здоровую».
Другие вопросы из категории
Заранее спасибо!
Прок..атил, м..льчишка, прош..гал, гр..бами, б..локурая, д..вица, в..лосами, зн..комых, ог..роды, сл..поты, п..ляну, с..ндалии, тр..пинке, б..сиком. Заранее спасибо
вследствие аварии, при отсутствии необходимых условиях.
А)Религиозное мировоззрение
Б)Научное мировоззрение
В)Мифологическое мировоззрение
Г)Обыденное мировоззрение
Помогите произвести морфемный разбор слов: деревенский и рдеющим.
Можно только рдеющим (румянцем).
Читайте также
"Каким должен быть учитель", взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: 1 пример-аргумент приведите из текста,а второй из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов
ниже текст)
(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая...
(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
(По А. Лиханову.)
все ходы и выходы,вкривь и вкось,переливать из пустого в порожнее,до поры до времени,от мала до велика,ни конца ни краю,цел и невредим,ни дать ни взять,ни жив ни мёртв,рано или поздно,ум за разум заходит,из огня да в полымя,целиком и полностью,вдоль и поперёк,не на жизнь,а на смерть,и стар и млад
Сначала выпишите фразеологизмы , в состав которых входят синонимы , затем
фразеологизмы в состав которых входят антонимы .
С больной головы на здоровою , знать все входы и выходы , вкривь и вкось , переливать из пустого в порожнее , до поры до времени , от мала до велика , ни конца ни краю , цел и невредим , ни дать ни взять , ни жив ни мертв , рано или поздно , ум за разум заходит , из огня да в полымя , целиком и полностью , вдоль и поперек , не на жизнь , а на смерть ( это одно словосочетание ) , и стар и млад .
1.С больной головы на здоровую
2.Знать все ходы и выходы
3.От мала до велика
4.Ни дать ни взять
5.Ни жив ни мёртв
6.Рано или поздно
7.Из огня да в полымя
8.Вдоль и поперёк
9.Не на жизнь, а на смерть
10.И стар и млад
ПРОШУ ПОМОГИТЕ!!!! СРОЧНО!!!!
Что значит быть хорошим человеком?прошу !!!!!!!!!!