Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Как чертить схему при разборе предложения,если там есть деепричастный оборот

5-9 класс

Natavaifai 06 янв. 2014 г., 10:42:36 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Polinoch
06 янв. 2014 г., 11:59:22 (10 лет назад)

Деепричастный оборот-это деепричастие с зависимыми от него словами.
Деепричастие отвечает на вопросы ( что делая? что сделав?)
Примеры деепричастий(одиночных)
Играя,читая, прочитав.
Главное слово всегда глагол, деепричастный оборот всегда выделяют запятыми с обоих сторон, над главным словом ставят крестик, а сам депричастный  оборот выделяют палочками
во вложениях посмотри


Ответить

Другие вопросы из категории

1. каким способом спустил с крыши кот васька

а) слетел на вороне
б) сполз по проводам
в) спустился по водосточной трубе
2. кто из зверей был вторым в очереди на угол кота-рыболова

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) чистоты; 2) встряхнула; 3)подскочила; 4) валить

Охарактеризуйте обособленные члены предложения.

Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и оп..сав в воздухе искристую дугу падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись по удобнее и долго все трое возились уминая под собой место и выгребая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать.Потом все притихли и молча глядели на пламя охваченные тем не понятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно протягивает глаза к яркому огню.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭТОТ ТЕКСТ, ПОКАЖИТЕ РОЛЬ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ ТОЧНОГО И ОБРАЗНОГО ОПИСАНИЯ. НАЗОВИТЕ ТЕКС!

Читайте также

Найдите и проведите синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами

Весна наступила рано. Кто-то целыми днями хлопотливо шнырял в лесу и пыхтел,
подымая топь. На сугробы опрокидывал ковши горячих лучей, и сугробы ежились и фыркали, как разбуженные в берлогах звери; звенел вверху, как колокольчиками, тонкими ветками, осыпая с них искристые сосульки; месил жидкое тесто на дорогах, дышал голубым небом, запахом раннего детства, соками размякшей древесной коры, клеем еле заметных почек.
Никто не заметил, когда поднялась топь. Случилось ли это ночью, более глубокой и мудрой, чем день, или днем, но далеко от человека, под защитой густого ольшаника и верб, или утренние зори разгадали тайну,- только топь поднялась высоко и властно залила лес.
Она плотно охватила снизу дубы и березы, точно они не были в ее власти, и деревья стали еще более неподвижными, тихими, чем были. Она победно шумела, мчась по оврагам, гнула ивы, ломала хрупкий сушняк, она вползала на высокие дороги, лениво , довольно, как собака после охоты, отдыхала там на солнцепеке, влажно вглядываясь в небо мутными от опьянения собственным разгулом глазами.
Горячо, сине, ярко распласталось небо и , сходясь в узкие воронки, все целиком падало на поляны, ставшие озерами. Озера плавились и лучились. Что-то лежало в них на самом дне, и, пробуждаясь ото сна, солнце опускалось вглубь по воронкам неба

Выразительно прочитайте предложения и докажите, что в них использован прием сравнения. Какой способ выбирают авторы в каждом случае? Какая картина

возникает в вашем воображении при чтении этих отрывков из художественных произведений?

Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.

1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела. (А. Пушкин)

2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета. (А. Пушкин)

3) И голосок ее звучит нежней свирельного напева. (А. Пушкин) За столом сидит она царицей. (А. Пушкин)

4) И сыплет листья лес, как деньги медные, спасибо, край чудес, но мы не бедные. (Н. Рубцов)

5) В очах, как на небе, светло, в душе ее темно, как в море. (М. Лермонтов)

6) В груди ее птицею пела радость. (М. Горький)

7) И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий)

9) Черно-бурою лисицею под горой улегся лес. (Д. Кедрин)

10) В блестках инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, березы. (И. бунин)

11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов)

Спишите предложения, в которых есть сравнительные обороты с союзами как, точно. Сделайте вывод об обособлении сравнительных оборотов.

Выпишите примеры, в которых сравнение выражено формой сравнительной степени прилагательного.

В файл «Сравнение» открытой вами в компьютере папки «Художественные средства языка» поместите наиболее понравившиеся вам примеры.

Дополните их отрывками, которые вы можете найти с помощью Интернета.

Какие выразительные средства в каждом предложении:

1.Сорвалась буря-и пошла потеха!
Визжит ветер,мечется,как бешеный,мчатся низкие облака,все закрутилось,смешалось,захлестал,закачался отвесными столбами ливень,молнии слепят огнистой зеленью,стреляет,как из пушки,отрывистый гром,запахло серой...
2.Еду,еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин...
Страшно,страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
3.Снег сказал:-Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет,качая стаю
Отраженных голубей.
4.Я обручился с тишиной,всегда безмолвием поющей.
5.При одном предложении подобного случая в бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьи...что я говорю!реки,озера,моря,океаны слез.

Выполнять все 5 заданий, если будут по 1,2,3,4 то удалять буду 1)Какое средство выразительности использованно в предложениях:

Кто он -этот солдат? Как его имя?

2)Выпишите страдательные причастия:

И случилось, что в солдатской каске вырос кустик земляники. крупные ягоды на согнутых стеблях были похожи на капли крови.Рядом валялись позеленевшие от времени и окислившиеся пустые гидьзы винтовочных патронов.

3)обьясните кратко правописание слова (НЕ) ЛЕГКО и РАССЕ...ЛА.

4)Какой тип речи представли в предложениях:

директор школы вместе со старшеклассниками отправился на рыбалку. Они облюбовали местечко недалеко от старой разрушенной плотины. не прошло и часа, как Степан и Сережа поймали по десятку крупных окуней,а Коля вытащил язя килограмма на два. Но вскоре подул порывистый ветер, взволновав водную гладь. клев прекратился. Рыбаки,спустившись вниз потечению, вышли в городище.

5)Кратко обьясните почему две НН в слове РАЗРУШЕННОЙ



Вы находитесь на странице вопроса "Как чертить схему при разборе предложения,если там есть деепричастный оборот", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.