Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Прочитайте текст. Какова его тема? Определите стиль и тип речи.Приведите доказательства.

5-9 класс

Найдите обстоятельства, укажите их вид и способ выражения.

Подберите синонимы к выделенным словам. Определите тип значений (прямое - переносное) этих слов.

В тот день дул холодный ветер. При его резких порывах что-то зажурчало. Ажар невольно огляделась вокруг. Неужели где-то поливают, и журчит вода. Нет, стихло вдруг. обдало холодным ветерком, и опять что-то зажурчало. Приглядевшись, обнаружила, что это сухие прошлогодние парашютики клена трепещут на ветру. То сильнее шелест, то снова тихо...

Clementinemolkobm 29 июля 2013 г., 13:42:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fruitmix
29 июля 2013 г., 14:43:54 (10 лет назад)

это художественный стиль главная тема это не понятное журчание которое оказалось листики

+ 0 -
Rfb
29 июля 2013 г., 16:14:32 (10 лет назад)

а какие слова выделенны

Ответить

Читайте также

пожалуйста сделайте то что сможете! Внимание: все задания выполняются от руки. ТЕКСТ 25 Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В 1831 году по пр..быти.. моём к бабушк.. в Павловск, мне было сказано2, чтобы шёл я к Васильчиковым. (2)Студент какой-то там живёт, говорят, тоже пописыва..т сообщила мне бабушка. (3)Я отправился... (4)Около Александры Степановны с..дели две подруги. (5)Глядя снисходительно (по)верх очков на тут же у стола сидевшего2 худощавого молодого человека старушки поднялись мне (на)встречу усадили меня у стола потом Александра Степановна обратилась к юноше Что же Николай Васильевич начинайте! (6)Молодой человек посмотрел3 на меня. (7)Он был бедно одет и казался очень застенчив3. (8)Ввек мне (не)забыть выражения его лица! (9)Какой тонкий ум сказался в его чуть прищуренных глазах. (10)Он пододвинулся к столу (не)спеша развернул2 своими дли(н,нн)ыми худыми руками рукопись3 и стал читать... (11)В продолжени.. всего времени я слушал жадно. (12)Читал он про украинскую ночь: «Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы (не)знаете украинской ночи!..» (13)Он предавал читаемому особый колорит. (14)Описывая украинскую ноч(?) он будто пер..ливал в душу впечатления летн..й свежели синей усея(н,нн)ой2 звёздами выси благоухания душевного простора... (15)Пр..знаюсь откровенно, я был поражён, уничтожен. (16) По окончании я бросился ему на шею и заплакал. (17)Молодого этого человека звали Николай Васильевич Гоголь.

(По В. Соллогубу)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль и тип речи текста. Письменно аргументируйте ответ.

4. Как вы понимаете слова: «Он придавал читаемому особый колорит» (предложение 13)?

5. Выпишите все предлоги и укажите производный или непроизводный это предлог.

6. Выпишите наречия образа действия.

7. Из предложений 5 и 13 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор.

8. Из предложения 5 выпишите глагол в повелительном наклонении.

9. Разберите по членам предложение 11.

10. Напишите номер нераспространённого предложения.

11. Выполните фонетический разбор слова шею.

12. Произведите указанные виды разбора ( слова выпишите, вид разбора указан надстрочным знаком)

пожалуйста сделайте то что сможете! Внимание: все задания выполняются от руки. ТЕКСТ 25 Прочитайте текст и выполните задания. (1)В 1831 году по

пр..быти.. моём к бабушк.. в Павловск, мне было сказано2, чтобы шёл я к Васильчиковым. (2)Студент какой-то там живёт, говорят, тоже пописыва..т сообщила мне бабушка. (3)Я отправился... (4)Около Александры Степановны с..дели две подруги. (5)Глядя снисходительно (по)верх очков на тут же у стола сидевшего2 худощавого молодого человека старушки поднялись мне (на)встречу усадили меня у стола потом Александра Степановна обратилась к юноше Что же Николай Васильевич начинайте! (6)Молодой человек посмотрел3 на меня. (7)Он был бедно одет и казался очень застенчив3. (8)Ввек мне (не)забыть выражения его лица! (9)Какой тонкий ум сказался в его чуть прищуренных глазах. (10)Он пододвинулся к столу (не)спеша развернул2 своими дли(н,нн)ыми худыми руками рукопись3 и стал читать... (11)В продолжени.. всего времени я слушал жадно. (12)Читал он про украинскую ночь: «Знаете ли вы украинскую ночь? Нет, вы (не)знаете украинской ночи!..» (13)Он предавал читаемому особый колорит. (14)Описывая украинскую ноч(?) он будто пер..ливал в душу впечатления летн..й свежели синей усея(н,нн)ой2 звёздами выси благоухания душевного простора... (15)Пр..знаюсь откровенно, я был поражён, уничтожен. (16) По окончании я бросился ему на шею и заплакал. (17)Молодого этого человека звали Николай Васильевич Гоголь. (По В. Соллогубу) 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Озаглавьте текст. 3. Определите стиль и тип речи текста. Письменно аргументируйте ответ. 4. Как вы понимаете слова: «Он придавал читаемому особый колорит» (предложение 13)? 5. Выпишите все предлоги и укажите производный или непроизводный это предлог. 6. Выпишите наречия образа действия. 7. Из предложений 5 и 13 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор. 8. Из предложения 5 выпишите глагол в повелительном наклонении. 9. Разберите по членам предложение 11. 10. Напишите номер нераспространённого предложения. 11. Выполните фонетический разбор слова шею. 12. Произведите указанные виды разбора ( слова выпишите, вид разбора указан надстрочным знаком)

Прочитайте "текст".Напишите текст в исправленном виде.

В первый иней в сентябре,на студёной на заре,выросли,напыжились рыжики,рыжики.
-Посмотрите на них,какие недотроги эти рыжики,сказал Лисёнок.-Стоит к грибу притронуться,как он покрывается в этих местах зелёными пятнами.Крепкие,ядрёные,холодком калёные.
-И правда,видишь,даже на изломе он зелёный,-Зайка показал гриб своему другу Лисёнку.В каждой шляпке-луночка,в каждой лунке-лужица,в каждой лужице-весь свет,и чего в ней только нет!
-Зато эти грибы очень вкусные,-облизнулся тот.Небо отражается,облако качается,паутинки вьются,ветви сосен гнутся.
-Что верно,то верно,-улыбнулся Рыжик,-грибники нас стороной не обходят,всегда собирают и радуются.В глубине,на донце,светит само солнце.
2.Определите стиль и тип речи в тексте.

Комплексная работа с текстом (в форме ГИА). (Раздаточный материал)

(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.
(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие
(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.
(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.
Озаглавьте текст.
Определите стиль и тип речи.
Какова основная мысль текста?
Выполните задания к тексту. Ответы запишите.
B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, присоединения.
Ответ: ________________________
В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ответ: ______________________________________
В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед однородными членами, но предложение после них продолжается.
Ответ ____________________
В4. Составьте схему 4-го предложения.
В5. Укажите способ выражения сказуемого в предложении 10.
В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.

Прочитайте текст.Какова его основная мысль?Определите стиль текста.Разделите на абзацы и составьте по нему (Устно) вопросный план.Спишите раставляя

пропущенные запятые.Предлоги со значением времени заключите в овал (В скобочках выделите)))


Первое славянское поселение на территории современного города москвы возникло в глухом бору на боровицком холме при слияние двух рек москвы и неглинной.Это произошло предположительно во второй половине XI века а первое историческое упоминание о москве как резиденции киевского князя юрия долгорукого относится к 1147 году.Через десять лет он обнес сове село деревянной оградой.Так появилось поселение городского типа.Еще через двадцать лет москву сожгли половцы.С этого времени и начинается длинная летопись вражеских нападений на москву и периодических пожаров в ней.В 1238 году ее выжигает Батый.Казалось бы надо уходить с такого несчастного места и искать нового более спокойного и защищенного но москва упорно возрождается из развалин и пепла а с 1328 года становится столицей московского княжества



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст. Какова его тема? Определите стиль и тип речи.Приведите доказательства.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.