Упражнение 89. Выпишите грамматические основы предложений вместе со словами, с помощью которых связываются части сложного предложения, возьмите эти слова
5-9 класс
|
в кружок. В каких предложениях части сложного связаны интонацией? Определите, какие это предложения по наличию основ – простые или сложные.
1. Потянулись журавли в небо плавно, догонял их листопад за селом. (Б.Олейник) 2. Листья на деревьях повисли, и даже ветер не шевелил их. (А.Казанцев) 3. Мальчик хорошо разглядел медведя, потому что он передвигался по теневому склону горы. 4. В лесу еще лежал под прелыми листьями снег, а на открытых солнцу местах земля подсохла. 5. Алиса увидела, что они остановились перед городскими воротами. (К.Булычев) 6. Костер трещал весело, в котле кипела вода, поднимался пар. (Ю.Никитин) 7. Когда он вышел из дома, дождь еще моросил. (Ф.Абрамов)
За хороший ответ дам 50 баллов)
1. Потянулись журавли, догонял листопад - интонация , 2 основы, предложение сложное
2. Листья повисли, (и)
ветер не шевелил
3. Мальчик разглядел ,(
потому что) он передвигался
4. лежал снег, (а) земля подсохла.
5. Алиса увидела, (что) они остановились
6. Костер трещал , кипела вода, поднимался
пар. - интонация, 3 основы, предложение сложное
7. он вышел , дождь моросил.
1. Журавли потянулись, листопад догонял. - Бессоюзное сложное предложение (БСП)
2. Листья повисли и ветер не шевелил.
3. Мальчик разглядел потому что он передвигался .
4. Снег лежал а земля подсохла.
5. Алиса увидела что они остановились.
6. Костёр трещал, кипела вода, пар поднимался. - БСП
7. Он вышел, дождь моросил. - БСП
В БСП части сложного предложения связаны интонационно.
Другие вопросы из категории
Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били мостовую кова(3)ыми копытыми; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.
1) 1,5
2)3,5
3)1,3,5
4)2,4
Нужно найти 2 слова, которые есть в переносном значении(лексическое значение можно не писать)
Прошу:ЗЗЗ
А) Филипп; Б) Софья; В) Григорий; Г) Ольга; Д) Пётр
Читайте также
предложения слова слова с помощью которых связывается части речи сложного и простого предложения возьмите в овал расставьте знаки препинания
1 Пел старый сверчок и под полом ворошлись мыши.
2 дед долго кричал по деревне что на озере завелись чертики.
3 свежий ветерок дул с моря где в темноте и гуле бурунов сверкали далекие маяки.
4 мы едва тащились шагом потому сто мокрый снег прилипал к колесам.
5 люблю я этот час когда со всех сторон ко мне идут густые тени.
6 когда мать в колыбель на ночь сына кладет под окном для него песни вьюга пот,
В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого пристального внимания.
2.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
Однажды,(1) будучи уже далеко не молодым человеком,(2) он приехал погостить к отцу и,(3) желая показать свою силу,(4) завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то,(5)что тот портит домашние вещи,(devil) и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.
как определяются одна от другой части сложного предложения в устной речи на письме!!!!!!!!!!!!!! и пример!!!!1проошууу
начни так для того чтобы правильно поставить знаки препинания между частями сложного предложения,необходимо...
чтобы правильно поставить знаки препинания между частями сложного предложения необходимо,....."
заранее спасибо