Прочитайте слова:турне,контур,турнир,агентура,туризм,турок,турникет,архитектура,антураж.
10-11 класс
|
Какие из этих слов этимологически родственны заимствованному в 18 веке их французского языка слову тур "круговое движение" или "движение с возвратом на место отправления".
Контур. Рисуя контур, мы всегда возвращаемся в начало - в то место, от которого начали.
Другие вопросы из категории
а) Среди приглашенных были профессоры, ученые, коммерсанты, банкиры.
б) Тепло в основном уходит через окно, поэтому определите его оптимальные размеры.
в) Наша группа была общительная, сплоченная, дружна, словом.
г) Вслед уходящему поезду провожающие махают руками.
д) Мне не хватает только стакана крепкого чаю.
м, то сям публиковались, и, конечно, в таком городке, как К., меня, единственного стихотворца все знали. Во всяком случае, хорошо знали в городской библиотеке. Можно сказать, что с главной нашей библиотекаршей Валентиной Филипповной мы были друзьями. Она даже у нас в гостях бывала, если, скажем, день рождения у моей жены или праздник какой-нибудь. И вот однажды Валентина Филипповна присылает мне записочку и просит прийти в библиотеку. Я пошел. Мы с женой в это утро повздорили в нашей житейской коммунальной тесноте, и настроение у меня было паршивое. Словно глаза бы закрыл и убежал бы куда-нибудь подальше. И в самом деле, когда тесно, да еще ребенок, и невозможно уединиться, чтобы писать.. Пришел я в библиотеку, а Валентина Филипповна меня с ходу и ошарашила. Дело в том, что у них в подвалах бывшего купеческого дома, в котором размещалась теперь городская библиотека, сложенными в штабеля лежали старые книги. Откуда взялись? Очень просто. Когда конфисковались дворянские усадьбы в уезде и такие вот купеческие дома, то, естественно, в каждом доме находили библиотеку. Книги свезли в подвал бывшего купеческого дома, в котором тогда уже решили устроить городскую народную библиотеку. Какая-то часть из свезенных и сваленных в купеческом доме книг была разобрана, систематизирована и составила основу библиотеки, а большая часть так с тех пор и лежала в подвале, Они занимали даже и проходы кое-где, и служебные комнаты. Ужасно мешали. Валентина Филипповна много раз обращалась к своему городскому начальству; что делать с этими книгами? Надоела, должно быть. И вот наконец получила распоряжение: все старые книги, заполняющие подвал, проходы и служебные комнаты, сдать в макулатуру. Решение все же оказалось неожиданным для Валентины Филипповны, она ведь была хорошим библиотекарем и любила книги. Тогда-то она и послала за мной, единственным в городке литератором-профессионалом, с московским литературным образованием. Она объяснила мне, в чем дело, и предложила подогнать грузовик и все, что захочу и выберу, увезти к себе. Какая разница, сколько будет сдано макулатуры: две тонны, тонна с четвертью или семьсот килограммов? А ведь там были первоиздания Радищева и Державина, Баратынского и Батюшкова, там были на французском языке первоиздания Бальзака и Дюма, Мериме и Монтеня, там были Библии с иллюстрациями Доре… – Так у тебя же теперь, наверное, одна из лучших библиотек в Москве! Ты же– миллионер! – Исстари ведется – дуракам клад дается. – Ты что же, эти книги тогда не взял? – В том-то и дело, что не взял. – Но почему?! – Да говорю… вот… с женой поругались… теснота… настроение паршивое… а тут надо грузовик нанимать, возиться. – Значит, попросту говоря, были-с не в настроении» ? – Да. Говорю Валентине Филипповне: делайте что хотите с этими книгами. – И что же Валентина Филипповна? – Поглядела на меня как на чокнутого, а потом сразу же, видимо, осердилась, оскорбилась... КАКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕКСТА?
в какую группу будут относиться слова МОЛОКО и БОРЩ.
1) ананас, котлета, сок
2)банан, кабачок, слойка
3) огурец, репа, суп
4) абрикос,булка,грейфрут
а)борщ -1, молоко-3
б)борщ-2, молоко-4
в) борщ-3, молоко-2
г)борщ-3, молоко-1
д)борщ-4, молоко-1
Читайте также
орфограммой-буквой согласного в корне в конце слова.3)с орфограммой-буквой безударного гласного в корне4)с буквосочетаниями чк чн и щн Сере-ки. к-тать.вдру-.к-дать.було-ка.сырое-ка.поез-.пря-ка.моло-ный.сын Оле-ка.до-ка Оле-ка.мо-ный Обозначь орфограммы
Пруд, чиж, травка, березка, косьба, дорожка, друг, город, беседка, груз, мышь.
Назовите существительные, в которых правописание парных согласных нельзя проверить изменением формы слова.Запишите их в форме родительного, дательного, предложного падежей.
использованию однокоренных слов? Прочитай слова. Что их объединяет в этом упражнении? 1.Ходит ,скорее,прилетят,по мосту ,проливной, дождевой,запах,широкий,лепить,объяснил.2.Низкий,гладкий,липкий,стружка,мягкий,узкий,куртка.3.Известный,костный ,горстка,участник,солнце. Запиши слова с проверочными однокоренными словами.Докажи графически ..
и запиши, распределив их в четыре столбика.
Яблоко, вкусный, читаем, ребята, и, моря, ненастный, объявить, но, интересный, подъехать, а, варенье, опасный.
__________________ __________________ _________________ _________________ __________________ __________________ _________________ _________________ __________________ __________________ _________________ _________________ __________________ __________________ _________________ _________________ __________________ __________________ _________________ _________________
3.Вставь пропущенные буквы. Надпиши над словами части речи.
Задр__жал от холода, пос__дил деревцо, пог__стил у бабушки, пос__дел от старости, прелес__ная птичка, м__розная погода, изв__стил телеграммой, т__пло от солнца.
4.Подчеркни главные члены предложения. Надпиши над словами части речи.
В жаркую летнюю пору пастух выгоняет лошадей на ночь в поле.
5.Впиши предлоги:
Поговорить ______мной прийти ______понедельник
Встретиться ______тобой принести _____вторник
Думать ______осени подъехать _______дому
Говорить______мне подойти________мне
1.Дверь, деньки, работать, учиться, одень, оденьте.
2.Жильё, печенье, друзья, вьюга, заячьи, оленьи.
3. а) Мышь, рожь, речь, брошь, тушь; б) зажечь, зажечься, любишь, построишь, построишься, отрежь, отрежьте.
на основе этих примеров вспомни и обобщи, в каких случаях используется в словах мягкий знак.
выпиши слова, в которых мягкий знак употребляется после шипящих:
1) в конце имён существительных женского рода (в И.п.);
2) на конце глаголов.
Укажи части речи, а также формы (лицо, число) записанных глаголов.