Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Объясните цитату: "В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения и для ее выражения требуется целая

10-11 класс

группа связанных между собой по смыслу и граматически предложений"

Dmitry321312 27 мая 2013 г., 21:54:17 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yfcnzfybcbvjdf
27 мая 2013 г., 23:59:28 (10 лет назад)

Монолог-как известно,большое по объему высказывание одного действующего лица.Так вот,чтобы передать весь смысл,который хотел до нас донести автор,он использует обширные мнологи и,как известно в одно предложение этот смысл не включить,поэтому автор выбирает монолог-группу связанных между собой по смыслу и граматически предложений

Ответить

Другие вопросы из категории

открой словарь на букву -Й. Найди слова на -ей.к какой части речи они относятся?одушевленные они или нет? какого они рода? к какому склонению относятся?

скажи все это полностью взяв для примера любое из этих слов. просклоняй в ед.ч два первых слова. какая орфограмма появиться при изменении каждого слова по падежам.раскажи какие существительные относятся ко 2 склонению

Образуйте от данных слов прилагательные с суффиксами -к- и -ск-:

Зверь,француз,Русь, узбек, поляк, январь,рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз,Канны, пассажир, село,богатырь, матрос, Тверь, сентябрь, генерал, Пермь, брат, монастырь, молодец, Урал, комендант,горняк, Казань,Кавказ,таджик,университет.

Читайте также

В монологической речи законченная мысль иногда не уменьшается в пределах одного предложения и для ее выражения требуется целая группа связанных между

собой по смыслу и грамматически предложений- нужно написать сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания, аргументируя ответ нужно привести два примера из прочитанного текста. Помогите подалуйста. Зпранее спасибо

Практические работы по русскому языку для 1 курса. 1.Практическая работа №1. Тема: Фонетические

ошибки в речи.

Цель : исправить ошибки фонетики в тексте.

В отрывках из художественных и публицистических произведений, подобранных для трансляции по радио, устраните недочёты фонетики.

Фонетические ошибки:

Неблагозвучие - повторение одинаковых звуков или сочетаний звуков в пределах предложения. Тавтология - повторение однокоренных слов или звуков в пределах одного предложения.

1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…

2. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.

3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.

4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди.

5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.

6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.

7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу.

8.Плуг углубился на заданную глубину.

9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.

10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.

11.Мы довольны деятельностью детской команды.

12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.

13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.

14.Крытый стадион открыт для всех.

Образец выполнения работы.

Предложение с ошибкой

Исправленное предложение.

Все слышали, как скрипят тормоза за крытым окном.

Все слышали скрип тормозов за прикрытым окном.

Прочитайте текст. Определите, к какому функциональному стилю речи он относится. Свой ответ обоснуйте.

Мещанство- это строй души современного представителя командующих классов. Основные ноты мещанства- уродливо развитое чувство собственности, всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх перед всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой, и настойчивое стремление скорее объяснить себе все, что колеблет установившееся равновесие души, что нарушает привычные взгляды на жизнь и на людей.
Но объясняет мещанин не для того, чтобы только понять новое и известное, а лишь для того, чтобы оправдать себя, свою пассивную позицию в битве жизни.
Отвратительное развитие чувства собственности в обществе, построенном на порабощении человека, может быть, объясняется тем, что только деньги как будто дают личности некоторую возможность чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность от произвола всесильного чудовища - государства.
Но объяснение - не определение.
Современное государство создано мещанами для защиты своего имущества - мещане же и дали государству развиваться до полного порабощения и искажения личности.
Не ищите защиты от силы, враждебной тебе, вне себя - умей в себе самом развить сопротивление развитию.
Жизнь, как это известно, - борьба господ за власть и рабов - за освобождение от гнева власти.
Темп этой борьбы становится все быстрее по мере роста в народных массах чувства личности достоинства и сознания классового единства интересов.
Мещанство хотело бы жить спокойно и красиво, не принимая активного участия в этой борьбе, его любимая позиция - мирная жизнь в тылу наиболее сильной армии.
Всегда внутреннее бессильное, мещанство преклоняется пред грубой внешней силой своего правительства, но если - как мы это видели и видим - правительство дряхлеет, мещанство способно выпросить и даже вырвать у него долю власти над страной, причем оно делает это, опираясь на силу народа и его же рукой.
Оно густо облепило народ своим серым, клейким слоем, но не может не чувствовать, как тонок этот холодный слой, как кипят под ним враждебные ему инстинкты, как ярко разгорается непримиримая, смелая мысль и плавит, сжигает вековую ложь...

М. Горький. Заметки о мещанстве.

сочинение части С1 по тексту

(1)Как рождается замысел?(2)Почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались одинаково.(3)Очевидно, что ответ на вопрос, «как рождается замысел», надо искать не вообще, а в связи с каждым отдельным рассказом, романом или повестью.(4)Легче ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы замысел появился, или, говоря более сухим языком, чем должно быть обусловлено рождение замысла. (5)Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя.(6)Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения, так как оно вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи.(7)Астронома Джинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли.(8)— Представьте себе, — ответил Джинс, — исполинскую гору, хотя бы Эльбрус на Кавказе. (9)И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и который клюёт эту гору. (10)Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля.(11)Сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (12)Замысел — молния. (13)Много дней накапливается над страдающей землёй электричество, но, когда уставшая атмосфера насыщена им до предела, белые сахарные облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (14)Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.(15)Замысел, так же как молния, возникает в дремлющем сознании человека, насыщенном неутомимыми мыслями, глубокими чувствами и цепкими заметками памяти. (16)Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда — мощного выплеска энергии. (17)Тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.(18)Лев Толстой увидел сломанный репейник — вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (19)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник, простой колючий цветок, не вызвал бы у него этой мысли. (20)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию, чтобы создать гениальное произведение.(21)Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22)Это стройные потоки образов и слов. (23)Это книга. (24)Но, в отличие от слепящей молнии, первоначальный замысел зачастую бывает неясным.(25)"И даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал«.(26)Лишь постепенно он зреет, завладевает умом и сердцем писателя, обдумывается и усложняется. (27)Но это так называемое «вынашивание» замысла происходит совсем не так, как это представляют себе наивные люди. (28)Оно не выражается в том, что писатель сидит, стиснув голову руками, или бродит, одинокий и дикий, выборматывая свои думы.(29)Совсем нет! (30)Кристаллизация замысла, его обогащение идут непрерывно, каждый час. (31)Каждый день. (32)Всегда и повсюду, во всех случайностях, трудах, радостях и горестях нашей быстротекущей жизни в голове писателя происходит работа, так как нужно соединить тысячи деталей, образов, идей.(33)Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (34)Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли.

Кто какие задания сможет, помогите пожалуйста) (1)Как рождается замысел? (2)Почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались

одинаково. (3)Очевидно, что ответ на вопрос, «как рождается замысел», надо искать не вообще, а в связи с каждым отдельным рассказом, романом или повестью. (4)Легче ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы замысел появился, или, говоря более сухим языком, чем должно быть обусловлено рождение замысла. (5)Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя. (6)Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения, так как оно вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи. (7)Астронома Джинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли. (8)— Представьте себе, — ответил Джинс, — исполинскую гору, хотя бы Эльбрус на Кавказе. (9)И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и который клюёт эту гору. (10)Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля. (11)Сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (12)Замысел — молния. (13)Много дней накапливается над страдающей землёй электричество, но, когда уставшая атмосфера насыщена им до предела, белые сахарные облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (14)Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень. (15)Замысел, так же как молния, возникает в дремлющем сознании человека, насыщенном неутомимыми мыслями, глубокими чувствами и цепкими заметками памяти. (16)Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда — мощного выплеска энергии. (17)Тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию — замысел. (18)Лев Толстой увидел сломанный репейник — вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (19)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник, простой колючий цветок, не вызвал бы у него этой мысли. (20)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию, чтобы создать гениальное произведение. (21)Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22)Это стройные потоки образов и слов. (23)Это книга. (24)Но, в отличие от слепящей молнии, первоначальный замысел зачастую бывает неясным. (25)"И даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал«. (26)Лишь постепенно он зреет, завладевает умом и сердцем писателя, обдумывается и усложняется. (27)Но это так называемое «вынашивание» замысла происходит совсем не так, как это представляют себе наивные люди. (28)Оно не выражается в том, что писатель сидит, стиснув голову руками, или бродит, одинокий и дикий, выборматывая свои думы.(29)Совсем нет! (30)Кристаллизация замысла, его обогащение идут непрерывно, каждый час. (31)Каждый день. (32)Всегда и повсюду, во всех случайностях, трудах, радостях и горестях нашей быстротекущей жизни в голове писателя происходит работа, так как нужно соединить тысячи деталей, образов, идей. (33)Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (34)Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли.

К.Г. Паустовский. Из «Золотой розы».



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните цитату: "В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения и для ее выражения требуется целая", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.