Разберите по составу несколько слов с суффиксами оценки.
5-9 класс
|
Девочка Алёнушка посадила зернышко,летом выросло на грядке золотое солнышко.Треугольная доска,а на ней три волоска.Волосок - тонкий,голосок звонкий.Пять ступенек - лесенек, на ступеньках - песенка.Как большой дом превратить в маленький?
зёрн - корень, ышк - суффикс, о- окончание
солн- корень, ышк - суффикс, о- окончание
волос - корень, ок - суффикс, нулевое окончание
голос - корень, ок - суффикс, нулевое окончание
ступ- корень, еньк - суффикс, ах - окончание
песен- корень, к - суффикс, а - окончание
лесен- корень, ек - суффикс, нулевое окончание
мал- корень, еньк - суффикс, ий - окончание
Другие вопросы из категории
надо, а в голову ниче не приходит!
1. Я должен жить, хотя я дважды умер. (М.)
2. Чужие люди, верно, знают, куда везут они меня. (М.)
3. Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись. (П.)
Читайте также
В зимнем лесу
Хорошо в лесу в ясное январ..ское утро!
Зимн..е со..нце разбрасывает свои недли..ые лучи по тяж..лым от снега веткам деревьев. На белоснежном к..вре чётко выделяют..ся
ц..почки лоси..ых и лись..х следов, а от кустов и сосен протянулись синие тени.
Тихо в лесу в этот ранний час. М..лчат серебр..ые от ин..я деревья, плавно кружат..ся в воздух., ре..кие снежинки, лёгкий ветерок пощипывает лицо и уши. Чуть пр..к..снёш..ся к м..хнатой еловой лапе, и на тебя обруш..т..ся снежн..е обл..ко.
Интересно проложить первую лыжню в зимн..м лесу, забрат..ся в самую глуш.., надышат..ся свеж..м морозн..м воздухом.
Прекрасен лес в сказочном зимн..м наряде! Ост..навлива..ш..ся и кр..чиш..: «Здравствуй, зимушка!»
Исследуй и оцени языковые средства текста. Запиши свою оценку эмоционального строя речи.
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
3.Подобрать по одному слову к каждой словообразовательной модели:
при н ый:
бес н ый:
изн а:
раз и ть ся:
пере чик :
4.Запишите слова в виде словообразовательной цепочки:
Приготовить, готовить, готовый, приготовление.
5.Запишите цепочку, восстановив пропущенные слова:
Масло → → →маслянистость
задание:окружённая определение ,но чем оно выражено..слово освещённой разберите по составу
данные прилагательные по отношению к материалу, времени, месту и т.п.
После этого запишите остальные словосочетания. Постарайтесь объяснить: данные прилагательные характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т.п. или дают общую оценку предмету? Определите разряд остальных.
Бежевая блузка, душистая гвоздика, БЕРЕЖЛИВЫЙ хозяин, фарфоровая посуда, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ человек, соломенная крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка, декабрьская метель, подземный переход, великолепное зрелище, весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн.
Разберите по составу выделенные слова и подберите к ним синонимы.
2.Сделать словообразовательный разбор этих же слов.
заранее огромное спасибо