какой тип подчинительной связи в словосочетании "известен ученым "
5-9 класс
|
Согласование - тип связи, при котором два слова согласуются в роде,числе и ПАДЕЖЕ.
Управление - главное ТРЕБУЕТ определенного падежа.
известен кому? ученым - управление.
Примыкает зависимое неизменяемое слово. ( деепричастие,наречие, инфинитив).
Другие вопросы из категории
1) Какие члены предложения входят в грамматическую основу?
2) Какой частью речи должны быть выражены и в каком падеже должны стоять подлежащие и сказуемое, чтобы между ними стояло тире?
3) Каким членом предложения может быть краткое прилагательное?
4) Какие виды обстоятельств вы знаете?
5) В каких падежах существительное не может быть подлежащим?
6) При каких условиях члены предложения могут быть подлежащими?
7) Каким членом предложения может быть обобщающие слово при однородных членах предложения?
Читайте также
1)Указать тип подчинительной связи в словосочетании "известен ученым".
2)выписать грамматическую основу из первой части сложного предложения.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна
2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать
2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
1.Непридуманная история
2.Верим в победу
3.Раскрытые ворота
4.Готовится к отъезду
5.Неторопливо зашагал
6.По-весеннему свежий
7.Начав просмотр
8.Крайне болезненно
9.Платье невесты
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
2 вариант
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.
3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.
4. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.