Ведь надпись была тут же, на камне, дублирована древними резчиками на греческом языке, который прекрасно известен ученым.
5-9 класс
|
1)Указать тип подчинительной связи в словосочетании "известен ученым".
2)выписать грамматическую основу из первой части сложного предложения.
1) по- моему согласование
Другие вопросы из категории
1. Как он трогателен, произнося этот диалог !
2. Закончив институт, выпускников направили на работу в московские школы .
3. Вернувшись в родные края, жизнь их будет в безопасности .4. Отвечая у доски, у меня испачкался свитер .5. Дёрнув Катю за косичку, меня отругала учительница .
продолжалось многоло-татарское иго на Руси. 8 сентября 1380 года произошла Куликовская битва.
Как определить спряжение у глаголов ДАТЬ и ЕСТЬ
училка задала... интернет вообще не катит. надеюсь на помощь)
вот пример: 1. Он не ест (дает) 2. Ты не ешь (даешь) 3. Они не едят (дают) 4. Мы не едим (даем)
Плиз, пишите с обьяснением :)
Читайте также
рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 20 — 21?
Кинтель умел находить себе удобное оправдание в затруднительной ситуации.
Кинтель слабо разбирался в музыке и потому готов был заплатить за игру девочки большие деньги.
Кинтель был человеком рациональным и расчётливым, умеющим экономно тратить деньги.
Кинтель был ответственным, трезвомыслящим человеком, но при этом был способен на душевные порывы.
неприятельское войско, гремя в литавры и
трубы, и,
подбоченившись, выезжали паны, окруженные несметными слугами.
Толстый полковник
отдавал приказы. И стали наступать они тесно на козацкие
таборы, грозя,
нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными
доспехами. Как только
увидели козаки, что подошли они на ружейный выстрел,
все разом грянули в
семипядные пищали, и, не перерывая, все палили они из
пищалей. Далеко
понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам,
сливаясь в беспрерывный
гул; дымом затянуло все поле, а запорожцы все
палили, не переводя
духу: задние только заряжали да передавали передним,
наводя изумление на
неприятеля, не могшего понять, как стреляли козаки, не
заряжая ружей. Уже не
видно было за великим дымом, обнявшим то и другое
воинство, не видно было,
как то одного, то другого не ставало в рядах; но
чувствовали ляхи, что
густо летели пули и жарко становилось дело; и когда
попятились назад, чтобы
посторониться от дыма и оглядеться, то многих
недосчитались в рядах
своих. А у козаков, может быть, другой-третий был убит
на всю сотню. И все
продолжали палить козаки из пищалей, ни на минуту не
давая промежутка. Сам
иноземный инженер подивился такой, никогда им не
виданной тактике,
сказавши тут же, при всех: "Вот бравые молодцы-запорожцы!
Вот как нужно биться и
другим в других землях!" И дал совет поворотить тут
же на табор пушки.
Тяжело ревнули широкими горлами чугунные пушки; дрогнула,
далеко загудевши, земля,
и вдвое больше затянуло дымом все поле. Почуяли
запах пороха среди
площадей и улиц в дальних и ближних городах. Но
нацелившие взяли слишком
высоко: раскаленные ядра выгнули слишком высокую
дугу. Страшно завизжав
по воздуху, перелетели они через головы всего табора
и углубились далеко в
землю, взорвав и взметнув высоко на воздух черную
землю. Ухватил себя за
волосы французский инженер при виде такого
неискусства и сам
принялся наводить пушки, не глядя на то, что жарили и
сыпали пулями
беспрерывно козаки.
__________________
Найти деепричастные обороты)Заранее спасибо
С наступлением холодов поэт наш довольствовался одной небольшою комнатой,выходтвший окном на двор и служивший ему одновременно спальней,кабинетом и столовой.Была тут и кровать с пологом,был письменный стол,книжный шкаф и диван - чего же более?
Не взглянув даже на свои разбросаные на письменном столе писанья,он начал раздеваться.Улёгшись,он точно так же не стал,по обыкновению,читать на сон грядущий,хотя книжка с закладкой лежала тут же на ночном столике,а тотчас погасил свечу.
Задания:
1)Определите форму выделенных слов.
2)Найдите в тексте часть с описанием и часть с повествованием.
3)Какова роль причастий и деепричастий в каждом из этих типов речи?
4)Просмторите текст,в котором пропущены только флормы глаголов - спрягаемые формы,инфинитив,причастия и деепричастия.
5Выполните морфемный разбор слова наступлением.
6)Выполните фонетический разбор слова холодов.
Зарание спасибо!!!
Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, - появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор.
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Но из бочки кто их вынет ?
Бог неужто их покинет ?