Распределите на 2 группы предложения Какие предложения будут : 1)с придаточными определительными. 2)с местоименно-определительными.
5-9 класс
|
1)Океан бил в берега с такой силой, что земля дрожала на большом расстоянии от полосы прибоя. 2.И наконец наступает тот час, когда сказка ложится на бумагу. 3.Тем, кто находился вдали от этой мучительной картины, невозможно составить себе представление о жестоких страданиях жителей Барбадоса.4.Я хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что при первом ударе урагана в домах с треском полетели вовнутрь все оконные стекла. 5.Все, что рассказал Юнге о новороссийской боре-урагане, представилось Гарту в виде обрывков ненаписанного рассказа. 6.Еще не было случая, чтобы мои планы сбывались.7. Состояние глубокой задумчивости, которое пережил Гарт во время рассказа Юнге, случалось с ним часто.8.Старики занимаются преимущественно историей, где область загадок очень обширна. 9.Земля приобрела ту звонкость, какая предшествует выпадению снега.
1) 1,2,4,8
2) 3,5,6,9
думаю что так,но не уверена....
Другие вопросы из категории
Грозой оторванный листок,я вырос в сумрачных стенах .
Читайте также
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать
группы.Выделите суффиксы причастий,
Посаженный весной,опавшие с дерева,сидящая девочка,засыпаные аллеи,расколовшийся орех,уважаемый человек,мерцающие звезды,бодрящий морской воздух,запах распускающейся зелени,убранный снег,передаваемые материалы,утоляющиее боль лекарство,выписаный рецепт,приближающаяся ночь,плывущие облака,вымытые окна,ведущая к саду дорожка.
Пожалуйста очень срочно.
одну из выделеннйх групп можно разделить еще на две группы. как это можно сделать
ПОМОГИТЕ!!!!
предложения с однородными членами. Обозначить суффиксы причастий.
Движущиеся предметы, прибывающая (убывающая) вода, растаявшего льда, зажмурившегося мальчика, расцветший (увядший) цветок, смеющаяся девочка, потрескавшиеся губы, колеблющийся тростник, грохочущий локомотив, расколовшийся орех.
Одиннадцатый от конца, работавший в течение недели, красный от смущения, информация для размышления, кто-то из гостей, какое-то недоразумение, прибыл во
время, свидание наедине, краснея от смущения, каждый из нас, что-нибудь интересное, незадолго до праздника, желание нравиться, серебряный ключ, крайне неприятный, очень близко, посмотрев неприветливо, вернуться с дискотеки, тридцать пятый вопрос, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, почерневший от пыли.