Приведите примеры употребления этих фразеологизмов в речи: Двуликий янус; Калиф на час; Выходить из себя; Держать порох сухим;
10-11 класс
|
Птица высокого полета; Сфинксов
загадка; Поставить во главу угла ; Мышиная возня; Последняя спица в колеснице;
Шишка на ровном месте; Калиф на час; Петь дифирамбы; Турусы на колесах; Курить
фимиам.
Мой приятель оказался лицемерным человеком, прямо Двуликий Янус! Когда начальник ушел в отпуск, то его место занял заместитель, ох и отыгрался на подчиненных этот Калиф на час! Когда я вижу неуважительное отношение к старшим, то выхожу из себя! Ребята, контрольная работа будет проведена без предупреждения, так что держите порох сухим! Он считает себя птицей высокого полета, поэтому не дружит с простыми ребятами. Учитель предложил нам такую трудную задачу, что для нас она оказалась Сфинксов загадкой! Для меня наиболее важным является изучение математики, а подруга ставит во главу угла иностранные языки. Давайте прекратим заниматься мышиной вознёй и перейдём к важным делам. Раньше он был последней спицей в колеснице, а теперь - главный человек. Он любит давать ненужные распоряжения, командует там, где и без него справляются, вот и зовут его шишкой на ровном месте. Он выиграл в простейшем конкурсе, но дифирамбы ему ещё долго пели! Мне надоело слушать эту чепуху и я попросил его прекратить нести Турусы на колесах. Как не зайду к директору, а Иванов ему фимиам курит, наверное, хочет должность выпросить!.
Другие вопросы из категории
Какая характеристика этого предложения?
На вид ангел,на виадук Алеша шел.А куда Иван?...
(а) Сел на диван. (б) Лег на диван, (в) Шел в ресторан. (г) Шел в кегельбан.(д) Уехал в Ливан.
Читайте также
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
в каких случаях пишется частица НЕ? (приведите примеры)
Что такое причастия и деепричастия, приведите примеры;
в следующих словах: судья, лекция, дочь, гостья, воробей, сутки, конь, сторож.
3.Одинаковы ли окончания в данных парах слов:
друзья — берега
зодчий — сценарий
молоко — ситро
плащом — бельём
столовая — свая
4.Перечислите формообразующие морфемы, приведите примеры.
грамматическая основа предложения?Чем она отличается от словосочетания? 5. Назовите основные способы выражения подлежащего.Приведите примеры.