Выпишите предложения в следующем порядке: 1)простые;2)союзные;3)бессоюзные , Обозначьте обобщающие слова и
5-9 класс
|
однородные члены предложения простых и грамматическую основу сложных предложений.Расставьте знаки препинания.
Все рады весне взрослые и дети животные и птицы. Цветы маргаритки ромашки одуванчики росли вокруг каждого дома. Люди толпились всюду в вестибюле в коридорах в кабинетах. Мартовское солнце светило ярко и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи . Это большое удобство когда речка не далеко от дома . Летают во сне взрослые и дети женщины и мужчины философы и глупцы ученые и мужики. Вот и месяц взошел и глядится в реке.Ночь прошла дождь повис туманной пылью.Алмазы звезд горят над темным бором льет ключ бессонный струи жемчугов. Волька сказал маме что пойдет на берег готовиться по географии.
1) Все рады весне: взрослые и дети, животные и птицы. Обобщ.слово: все. Одн.ч.: взрослые, дети, животные, птицы.
Цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики - росли вокруг каждого дома. Обобщ.слово: цветы. Одн.ч.: маргаритки, ромашки, одуванчики. (росли кто?) подлежащие.
Люди толпились всюду: в вестибюле, в коридорах, в кабинетах. Обобщ.слово: всюду. Одн.ч.: вестибюле, коридорах, кабинетах. (где?) обстоятельства
1) Все рады весне: взрослые и дети, животные и птицы. Обобщ.слово: все. Одн.ч.: взрослые, дети, животные, птицы
Другие вопросы из категории
Лишь позднее мы узнали, что это была Волга - величайшая российская водная артерия.
кух(о)нный,обл(е)гчить,пр(и)нять,н(е) был
Читайте также
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).
однородными и обособленными членами; 4) сложные.
1. Белое облакомедленно плывет на север, задеваяза островерхие крыши Кунерсдорфа. 2) Внезапно туча закрыла солнце, и длинная ветвистая молния расколола небо. 3) В тот день они были в степи - сено сгребали. 4. Все побежали к шалашу, устроненному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. 5) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. 7) Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. 8) Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне.
с однородными и обособленными членами; 4) сложные.
1. Белое облакомедленно плывет на север, задевая за островерхие крыши Кунерсдорфа. 2) Внезапно туча закрыла солнце, и длинная ветвистая молния расколола небо. 3) В тот день они были в степи - сено сгребали. 4. Все побежали к шалашу, устроненному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. 5) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. 7) Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. 8) Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне.
подчеркните главные члены
вот текст
День был весенним, солнечным, жарким. 2 Был прекрасный июльский день. 3 Буду петь я и радость и горе. 4 Весна была весною даже и в городе. 5 Я был готов любить весь мир. 6 И долго мы будем глядеть с обрыва на красные листья и синее море. 7 Пусть будет трижды хороша желанная работа. 8 Великолепен был вид зимней природы. 9 В детстве все было другим. 10 осень была скоротечной. 11 Молодежь была в задних комнатах...
выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом КАК, которые можно заменить оборотом со словами в качестве. Расставьте пропущенные знаки препинания и охарактеризуйте пунктуационные особенности предложений первой и второй групп.
1) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин) 2) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский) 3) Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов) 4) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов) 5) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький) 6) Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова)