Помогите по русскому языку!))выпишите предложения в следующем порядке: 1) простые с однородными членами; 2) простые с обособленными членами; 3) простые с
5-9 класс
|
однородными и обособленными членами; 4) сложные.
1. Белое облакомедленно плывет на север, задеваяза островерхие крыши Кунерсдорфа. 2) Внезапно туча закрыла солнце, и длинная ветвистая молния расколола небо. 3) В тот день они были в степи - сено сгребали. 4. Все побежали к шалашу, устроненному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. 5) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. 7) Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. 8) Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне.
1,2,3,4,5,8,7 цифры раставленные мной последовательность предложений
Другие вопросы из категории
сказуемые, в которых глагол выполняет функцию связки в составном именном
сказуемом. Определите тип связки.
1) Следующая станция Тучково
2) Синтаксис раздел лингвистики
3) Суздаль Владимир Ярославль Кострома Переславль Залесский Ростов Великий города Золотого кольца России
4) Мой брат спортсмен
5) Екатерина наша соседка
6) Облака словно сказочные чудовища
7) Бедность не порок
8) Наш долг защищать родину
9) Учёного учить только портить
10) Оружейная палата хранилище драгоценностей и исторических реликвий
11) Друзья прямые что братья родные
12) В этом мире я только прохожий , ты махни мне веселой рукой
1. [ ] , (что...)
2. [ ] , (чтобы...)
3. [ ] , (как...)
4. [ ] , (будто...)
5. [ ] , (кто...)
6. [ ] , (какой...)
7. [ ] , (который...)
8. [ ] , (где...)
9. [ ] , (куда...)
Помогите пожалуйста!
Прочитайте примеры вслух и объясните,почему возникает двусмысленность. укажите ошибки в употреблении местоимений и запишите их в исправленном виде .
1) я взял рыбу из корзины и передал ее маме 2) когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру 3) У Троекурова был сын Саша, и он взял учителя 4) Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой. Только один Дубровский ничего не говорил. ТОЛЬКО ПОЖАЛУЙСТА НЕ С ИНТЕРНЕТА!!!
Читайте также
с однородными и обособленными членами; 4) сложные.
1. Белое облакомедленно плывет на север, задевая за островерхие крыши Кунерсдорфа. 2) Внезапно туча закрыла солнце, и длинная ветвистая молния расколола небо. 3) В тот день они были в степи - сено сгребали. 4. Все побежали к шалашу, устроненному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. 5) Он запрокинул голову и подставил грудь ударам ливня, молний, грома. Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. 7) Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. 8) Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне.
однородные члены предложения простых и грамматическую основу сложных предложений.Расставьте знаки препинания.
Все рады весне взрослые и дети животные и птицы. Цветы маргаритки ромашки одуванчики росли вокруг каждого дома. Люди толпились всюду в вестибюле в коридорах в кабинетах. Мартовское солнце светило ярко и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи . Это большое удобство когда речка не далеко от дома . Летают во сне взрослые и дети женщины и мужчины философы и глупцы ученые и мужики. Вот и месяц взошел и глядится в реке.Ночь прошла дождь повис туманной пылью.Алмазы звезд горят над темным бором льет ключ бессонный струи жемчугов. Волька сказал маме что пойдет на берег готовиться по географии.
и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте
русскому языку. 3. Не забудьте подготовиться к олимпиаде по русскому языку ребята.
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).