Чего не касалось перо писца древнерусской литературы
10-11 класс
|
Бумаги, т.к. вместо нее использовалась береста.
Другие вопросы из категории
-маленький;
-простой;
-истратить;
-жалость;
-граница;
-быстро;
-дружеский;
флирт.
Очевидно было что Савельич передо мною был прав, что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
Когда люди молоды и весна на дворе, все кажется веселым и радостным потому что молодость сама по себе прекрасна.
Наташа не кончила еще петь, когда в комнату вбежал восторженны четырнадцатилетний Петя, с известием, что пришли ряженные.
Читайте также
начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»… Но это не всё: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. Я написал сейчас «ещё на одну жизнь». Но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его симфонии, картине, романе – надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней. Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений… Хороший читатель – соавтор писателя. Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. А ведь ради этого и работает писатель. Чтобы научить видеть. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку?.. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности… И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
б..гатейших ресурсов и возможностей родного языка в его позн..вательной и ко(м мм)уникативной функции. (3) Противостоять этой опасности можно только признав что чувствовать язык так(же) естественно, как жару и холод, вкус горького и сладкого, печаль и радость и чувство языка надо ценить и развивать. (4) Ведь есть ещё и эстетическая функция которая совсем не ограничивается сферой художественной литературы: она в значительной степени формирует наше сознание.1. Определите стиль текста.
2. Тип речи.
3. Какова тема и основная мысль текста, средства связи предложений.
4. Начертите схему предложения 3, выполните синтаксический разбор.
5. Начертите схему предложения 4, определите тип предложения.
2.останется мачта-другому с мачты будет видно то же,что первому
3.это-матрос,посланный вверх,на мачту,откуда ему видно гибнущие корабли,ещё неразличимые с палубы
4. живая литература живёт не по вчерашним часам,и не сегодняшним, а по завтрашним.
3 задание в каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
а)1
б)2
в)3
г)4
2.останется мачта-другому с мачты будет видно то же,что первому
3.это-матрос,посланный вверх,на мачту,откуда ему видно гибнущие корабли,ещё неразличимые с палубы
4. живая литература живёт не по вчерашним часам,и не сегодняшним, а по завтрашним.
задание 3. в каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
а)1
Б)2
в)3
г)4
2.останется мачта-другому с мачты будет видно то же,что первому
3.это-матрос,посланный вверх,на мачту,откуда ему видно гибнущие корабли,ещё неразличимые с палубы
4. живая литература живёт не по вчерашним часам,и не сегодняшним, а по завтрашним.
1 в каком порядке должны следовать предложения,чтобы получился текст?
А)1 3 2 4
Б)1 2 4 3
В)4 3 1 2
Г)3 4 2 1
2.укажите ошибку в характеристике предложения
А)предложение 1 сложносочинённое,состоит из двух простых.
Б)предложение 2 сложное,бессоюзное.
В)предложение 3 сложное,сложноподчинённое.
Г) предложение 4 простое,осложнённое