Замени данные словосочетания словосочетанием "прилогательное + существительное".
5-9 класс
|
Образец:
шея лебедя-лебединая шея.
перья воробья, уши осла, стая журавлей, рой пчёл,гнездо ос,писк комара, крик петуха,кротость голубя, полёт шменя, клюв совыЮ охота с соколом, охото с ястребом.
Перья воробья - воробьиные перья. Уши осла - ослиные уши. Стая журавлей - журавлиная стая. Рой пчёл - пчелиный рой. Гнездо ос - осиное гнездо. Писк комара - комариный писк. Крик петуха - петушиный крик. Кротость голубя - голубиная кротость. Полёт шмеля - шмелиный полёт. Клюв совы - совиный клюв. Охота НА сокола - соколиная охота. Охота НА ястреба - ястребиная охота.
Другие вопросы из категории
разбор слов: рояль, о порыве, духа
3.Указать все известные морфологические признаки слов: петь, мог
он узнал рыжего Дементьева, когда увидел коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: "Граф приехал!", обнял его, и офицеры сошлись к приезжему,- Ростов испытал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец, сестры, и слезы радости, подступавшие ему к горлу, помешали ему говорить.
корне пресечь.5.Краснеть до корней волос.6.Крень жизни.7.Пустить корни.8.В корне не правильно.9.Врыстать корнями
ПЛИЗ
Подробно объяснить постановку всех запятых в предложении: Он,(1)мой приятель,(3) остановил кучера,(3) не доезжая до аллеи,(4) и ,(5)отворив дверцу,(6) на ходу выскочил из кареты и,(7) несмотря на дождь,(8) пошел в аллею,(9) ведущую к дому.
Читайте также
УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.
существительными);
2) Словосочетание "страдательное причастие+существительное" и причастные обороты со страдательными причастиями (вместе с определяемыми ими существительными).
Бурая зацветающая рожь тихо шелестела колосьями и клонилась от утреннего свежего ветерка; вдали ярко освящённые только что показавшимся солнцем виднелись яровые. Раздаётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долине, усеянной цветами, и тонет где-то на окраине леса. Пыль на улицах тучами поднималась вслед за проезжавшими подводами. Из-за ворот лениво залаяла собачонка, вся обвешанная репьями.
Вот:
Небо,которое темнеет;небо,которое потемнело;облака,которые передвигаются;облака,которые плывут;птицы,которые летят;птицы,которые прилетели;
СРОЧНО!Сегодня надо завтра тетрадь надо сдавать!
прилагательном суффикс
Образец Дом из кирпича (упр.) - кирпичный дом (согл.)
Ваза из стекла,цветок из камня, куртка из кожи, шляпа из соломы, костюм из полотна, масло льна, перстень из серебра, рельсы из чугуна, сок из клюквы, платье из шерсти, посуда из глины.
1) Купили тюль.
2) Пачка вафель.
3) Звуки виолончели.
4) Решение задач.
A2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
1) В высотном здании.
2) Послал письмо.
3) Спрятался за деревом.
4) Темная ночь.
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) О спектакл..., о событи..
2) Пески пустын.., на варень..
3) на вуал.., по дощечк...
4) К молодеж.., о дикци..
B1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении ( =на примере предложения задания B1). (Ответ должен быть полным.)