Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

выпиши из текста 8 словосочетаний с управлением. На рассвете я просыпаюсь.В тумане падают листья.Я вытаскиваю из колодца ведро воды.Из ведра

10-11 класс

вытаскивает лягушка.Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха- он поёт ещё далеко,у самой околицы.

2014199808 12 апр. 2014 г., 22:19:48 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
GustaLOL
12 апр. 2014 г., 23:00:36 (10 лет назад)

 Падают в (чём?) тумане, вытаскиваю из (чего?) колодца, ведро (чего?) воды, вытаскиваю (кого?что?) ведро, выпрыгивает из (чего?) ведра, обливаюсь (чем?) водой, слушаю (кого?что?) рожок, поёт у (чего?) околицы.

 

Ответить

Другие вопросы из категории

После

тяжелых родов ему нужно было отдыхать и уж точно не волноваться.

(пунктуация)

Перед вами приложение.

Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом.
Найдите вариант(-ы), в котором(-ых) указано прилагательное , выполняющее роль эпитета.
а)резко(выделялись)
б)в лилово-туманной (тени)
в)высоких(тополей)
г)червонным(золотом)

Читайте также

Выпишы из текста предложения, в которых встречаются обстаятельства места(где?).

Выпишы из текста словосочетания: сказуемое+обстоятельство. Образец: изменилась (когда?) вечером.
Выпишы из текста обстоятельство образа действия (как? каким образом?), подбери к ним синонимы, используя слова: грубо, прекрасно, уважительно, чудесно, злобно, порядочно.
Текст.
Вечером школа удивительно изменилась. Какой-то дерзкий весёлы волшебник совершил здесь самый настоящий переворот. Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила. запер в тёмных комнатах парты, доски и таблицы. Хозяевами школы он сделал ребят. Школьный звонок не прикрикивал на ребят, а учтиво приглашал их в актовый зал.


1.Определите тип и стиль речи, используемый в тексте. Свой ответ аргументируйте, опираясь на текст.

2.Из четвёртого и последнего абзаца выпишите все наречия и краткие имена прилагательные.
3. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе.

2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху.

3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке.

4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык.

4.К каким средствам выразительности прибегает В.Г. Костомаров с целью выразить своё отношение к проблеме в последних четырёх абзацах текста. Свой ответ подтвердите примерами.
5.Выпишите из текста подчинительные словосочетания: 10 со связью управление и 10 со связью примыкание.

ТЕКСТ

Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. То же происходит и с языком. Он изменяется. Но мы не чувствуем, как это происходит.

Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. И это не может не пугать. Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. Когда-то говорили «отмежеваться», теперь «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с ума» - мы говорим «крыша поехала». Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».

Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны. И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. А мера утеряна. В наши дни возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». Обычно меняются 20-30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть 20-30 слов в неделю.

Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо.

В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». Закон, конечно же, нужен. Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. Были уже такие тщетные попытки.

В своё время, в XIX и XX веке, образцовый язык давала художественная литература. Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. А современным дикторам нравится американская интонация. И молодёжь начинает им подражать. Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества. Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поносить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас исправлять.

(По В. Костомарову)

В ЗИМНЕМ ТУМАНЕ ВСТАЕТ ХОЛОДНОЕ ТУСКЛОЕ СОЛНЦЕ.СПИТ ЗАСНЕЖЕННЫЙ ЛЕС.КАЖЕТСЯ ВСЕ ЖИВОЕ ЗАМЕРЛО ОТ ЭТОЙ СТУЖИ-НИ ЗВУКА,ТОЛЬКО ИЗРЕДКА ПОТРЕСКИВАЮТ ОТ МОРОЗА

ДЕРЕВЬЯ.Я ВЫХОЖУ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ.ЗА ПОЛЯНОЙ-ГУСТОЙ СТАРЫЙ ЕЛЬНИК.ВСЕ ДЕРЕВЬЯ ОБВЕШАНЫ КРУПНЫМИ ШИШКАМИ.ШИШЕК ТАК МНОГО, ЧТО ПОД ИХ ТЯЖЕСТЬЮ СКЛОНИЛИСЬ КОНЦЫ ВЕТВЕЙ.

ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ИМЕННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

Выпишите из текста два словосочетание соответствующие следующим моделям:

Прил+сущ.; глаг+сущ.


ясная морозная ночь.Земля воздух месяц скованы морозом. Крупные звёзды синими
фонарями весят в лесу между ветвями. Мелкие звёзды усекли всё небо

выпишите из предложения словосочетание со связью согласование. может, не будь трудностей в его жизни, он просто не стал бы певцом, не было бы

потребности так фиксироваться на вокале, проявилось бы что-то другое. выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:это ведь очень важно-быть влюбленным в того автора, чье произведение предстоит исполнять



Вы находитесь на странице вопроса "выпиши из текста 8 словосочетаний с управлением. На рассвете я просыпаюсь.В тумане падают листья.Я вытаскиваю из колодца ведро воды.Из ведра", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.