V. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями.
10-11 класс
|
Поставьте, где необходимо, запятые, выделяющие вводные слова и предложения
1) К счастью _ приходит конец и полярной ночи.
2) Мы простояли _ помнится _ трое суток в печальном бездействии.
3) Морская ловля не может _ по-моему _ сравниться с речной.
4) Море на сотни миль вокруг _ казалось _ пустынным.
5) Это произведение _ кажется мне _ таким современным.
1) Скорее всего _ я поступлю в техникум.
2) Он _ даже _ не пытался прийти на помощь.
3) Это место _ казалось ему _ самым красивым в лесу.
4) Словом _ поторопились мы с выводами.
5) Однако _ к удивлению моему _ события стали развиваться по-другому.
1) Это был _ исключительно _ волевой человек.
2) В общем _ готов для тебя сделать все.
3) Однако _ пора сказать несколько слов и о моем спутнике.
4) Конечно _ не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
5) Берег _ как я уже сказал _ был болотистый.
1) Тема не новая _ однако _ интересная.
2) Эта книга _ насколько я могу судить _ будет иметь успех.
3) Кто-то _ видно _ проходил в это время по улице.
4) Но _ может быть _ вы хотите знать окончание истории Бэлы.
5) И _ действительно _ он скоро уехал.
1) Как выражаются моряки _ ветер крепчал.
Запятые не нужны в 4-м предложении (казалось пустынным - составное именное сказуемое), в 5-м (казалось современным - сост.им.сказуемое). В предложении 1) Он даже не пытался прийти на помощь - тоже не надо. Это место казалось ему самым красивым - не надо. (сост.им.сказуемое). в предлож.1) Это был исключительно волевой человек - не надо.
1 и 3 - под сомнением. 1 ,скорее всего, надо: В общем, готов для тебя сделать всё.
3, наверное,не надо,т.к. в роли союза НО, а не вводное слово: Однако пора сказать несколько слов и о моем спутнике.
1) Тема не новая, однако интересная ( стоит только одна запятая, перед союзом однако,это союз, а не вводное слово)
Другие вопросы из категории
существительные 1-го склонения:
слуга;
плакса;
туфли;
запятая;
боа.
2. Отметьте имена
существительные, не имеющие рода:
шоссе;
Афины;
пенальти;
чернила;
макароны.
3. Отметьте
словосочетания, в которых употреблены
притяжательные имена прилагательные:
1) мамины тапочки;
2) лисья натура;
3) Сашин компьютер;
4) соболья шуба;
5) журавлиная стая.
4. Отметьте слова,
которые являются числительными:
1) втроём;
2) трое;
3) тройной;
4) три;
5) третий.
5. Отметьте
словосочетания, построенные с нарушением
норм сочетаемости:
1) семеро козлят;
2) семь козлят;
3) семь ножниц;
4) семеро ножниц;
5) семеро школьниц;
6) семь школьниц.
Читайте также
пролетавшей недалеко от Солнца звезды. 2) Из сгустков солнечного вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали.
3) Земля охлаждалась до тех пор, пока на ее поверхности не образовалась кора, и лишь потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоемы. 4) Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты.
КАКОЕ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ В ОДНОМ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЛИ В ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА?
1) все возникли ( предложение 1)
2) которые остывали ( предложение 2)
3) разнообразные водоемы ( предложение 3)
4) значительно уступал ( предложение 4)
В русском языке 10 знаков препинания. (их описывать не над)
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений ?
б) какой знак препинания <<живет>>внутри предложения?
1. В предложении 9 найдите слово, в котором есть [т']
№2. В предложении 7 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
№3. Из предложения 7 выпишите частицу.
№4. Из предложения 1-10 выпишите деепричастие(я)
№5. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью примыкание.
№6. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении №5.
а) подлежащим. б) сказуемым. в) определением. г) дополнением
Укажите предложение, в котором есть
А) обращение
Б) однородные члены предложения
В) вводное слово (словосочетание, предложение)
Г) Обособленное определение
Д) Обособленное обстоятельство
1.У нас у нас еще с три короба разлуки, ночных перронов, дальних поездов.
2.По колее, от хвои рыжей, плывет оттаявшим леском обломков чьей-то детской лыжи.
3.Стремясь с безумной высоты, задела ласточка плечо мне.
4.И быть может, на всех небосклонах повторяется снова сейчас несмолкающий голос влюбленных.
5.Как я обрадовалась я твоему прикосновению, ласточка, судьба моя, трепет, дерзость, искушение!