Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Практическая работа № 3.

10-11 класс

Тема: Морфология. Ошибки в формообразовании и
использовании в тексте форм слова.

Вариант № 1.

Yulia72442 11 окт. 2013 г., 23:28:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
89673613560
12 окт. 2013 г., 1:31:58 (10 лет назад)

Расставьте знаки препинания:

1.    Уже было поздно и темно, и в окно
сердито бился дождь.

2.    Он смотрел на ее молодое
улыбающееся лицо, и невольно вспоминал свою юность.

3.    Прошло еще несколько дней, и
каждая встреча вносила все большее отчуждение и глухую неприязнь в их
отношения.

4.    Неприятное облачко набежало на
его душу, и тут же мелькнула змейкой мысль о том, не прописался ли этот сердечный человек в квартире покойного.

5.    Всюду, куда ни взглянешь, тянулась
без конца бурая невеселая равнина.

6.    На обочине, куда падали лучи
солнца, снег переливался искрился.

7.    Гора была такая, что с нее
спускались весь день.

Ответить

Читайте также

Практические работы по русскому языку для 1 курса. 1.Практическая работа №1. Тема: Фонетические

ошибки в речи.

Цель : исправить ошибки фонетики в тексте.

В отрывках из художественных и публицистических произведений, подобранных для трансляции по радио, устраните недочёты фонетики.

Фонетические ошибки:

Неблагозвучие - повторение одинаковых звуков или сочетаний звуков в пределах предложения. Тавтология - повторение однокоренных слов или звуков в пределах одного предложения.

1.Я лишь последний год войны прихватил – и то хватило горя…

2. Дом был вовсе не так богат, как выглядел на первый взгляд.

3.При выходе на проходной меня задержали Липатовы.

4.Отбросив вчерашние страхи и сомнения, семенили люди.

5.Вихрь пламени и дыма обрушился на пламя. Пламя плевалось искрами и издавало оглушительный треск.

6.Опустившись на стул, он застыл остолбенелым.

7. Тогда я ещё не питал неприязни к этому упитанному юнцу.

8.Плуг углубился на заданную глубину.

9.Произносится с глубоким уважением ими имена героев войны.

10.Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.

11.Мы довольны деятельностью детской команды.

12.Толкует глухарь на окраинах тонких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.

13.Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящих ущерб стилю.

14.Крытый стадион открыт для всех.

Образец выполнения работы.

Предложение с ошибкой

Исправленное предложение.

Все слышали, как скрипят тормоза за крытым окном.

Все слышали скрип тормозов за прикрытым окном.

Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложение. 1)Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот кто дал списать,

даже написал, что дал списать сочинение.

2)Катерина оказала протест против "темного царства"

3)Где вы слыхали об этом?

4)От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе.

5)Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды

6)Андрей оказывал моральную поддержку на Пьера Безухова

7)Приходите между пятым и шестым часами

помогите написать мини-сочинение по этим вопросам: 1) какую работу вы хотели бы иметь?

2),что ваши друзья и семья думают о вашем выборе?
3) какую работу бы вы меньше всего хотели бы иметь?
4) Какие рабочие места, если таковые имеются, вы думаете, должны быть сделаны только для мужчины / женщины?

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ! Вариант №2. Часть А. А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же

буква?

1) Пр…амурский, пр…толстый, пр…командировать

2) П…едестал, ш…ют, с…ехидничать

3) И…каженный, бе…жалостный, ни…послать

4) По…веска, пре…посылка, по…зарядка.

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) Рокоч…шь, немысл…мый

2) Точ…шь, налаж…нный

3) Движ…шься, реша…мый

4) Тревож…шься, законч…нный.

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. толщ…на Б. одол…вать В. кра…шеек Г. подраг…вать

1) А,В,Г 2) А,В 3) А,Г 4) Б,Г

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, еще (не)скрытое облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.

А20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЕМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

2) (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят теплые, безветренные.

3) Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым4 (ЗА)ТО ее и любили в деревне.

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном ( ) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич(1) томясь стыдом(2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

1) 1,2

2) 1,2,4

3) 1,2,3,4

4) 3,4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В прошлом многим был(1) конечно(2) известен дом Аксаковых, где все дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям(3) вероятно(4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

1) 1,2,3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,3.

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанре.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе то певуче то порывисто и тревожно.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Бестужев вставал, отодвигал занавеску и видел знакомую и милую картину: снег лежал на крышах пухлыми пластами, как на еловых ветках.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Греции классической эпохи(1) для социального строя(2) которой (3) типична форма города-государства(4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

1) 1,3

2) 2,4

3) 1,3,4

4) 1,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована(2) и что(3) пока не будет проведена дополнительная работа(4) сдавать ее в типографию нельзя.

1) 1

2) 2,3

3) 1,3,4

4) 1,2,3,4



Вы находитесь на странице вопроса "Практическая работа № 3.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.