в каком из данных слов нет уменщительно ласкательного суффикса ананасик репка огурчик
1-4 класс
|
наверное только репка
мне кажется это репка
Другие вопросы из категории
придуман, раненый.
Читайте также
1)ботфорты; 2)лицей; 3)светлица; 4)коробейник
А2.Какая из данных пар слов не является антонимами?
1)положительный — отрицательный
2)поощрение — наказывать
3)серьёзный — легкомысленный
4)естественный — искусственный
А3.Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
1)бить баклуши — бездельничать
2)битый час — довольно долго
3)белены объелся — обезумел, перестал соображать
4)втирать очки — хорошо протереть очки
А4.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
1)Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
2)Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
3)От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.
4)Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, принесла ему столько радости.
А5.В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к
орфографической ошибке?
1)глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н
2)они хвал..т — в окончании глагола II спряжения пишется -ят
3)пр..бить — приставка при- обозначает «присоединение»
4)закле..л — в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить
А6.В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
A. препод..ватель; Б. р..стение; B. объ..снить; Г. прик..сание
1) А, Б 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
А7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?
A. стон..т, на выставк.., в музе.., ед..шь, плюш..вый
Б. постел..шь, рассматр..вал, от времен.., завис..л, ищ..шь
B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л
Г. в отзыв.., о произведени.., горош..к, в колюч..м взгляд..
1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г
А8 В написании каких слов допущены ошибки?
A. январьский; Б. объезчик; B. Будующий; Г. преодолеть
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В, Г 4) А, Б, В
А9В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
A. измаж..те, пахуч.., училищ.., заяч..ий хвост
Б. подреж..те, стереч.., слышиш.., дрож..
B. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный
Г. намаж..ся, носил..щик, заяч..е семейство, декабр..ский
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В
А10 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?
A.пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть
Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать
B. пр..купить, пр..чуда, пр..чина
Г. пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
А11 В каком слове ударение падает на четвёртый слог?
1)обеспечение; 2)языковая (колбаса); 3) хозяева; 4)нефтепровод
А12 В каком примере нет ошибки в словоупотреблении?
1)памятный сувенир; 2)играть значение; 3)надеть на себя
4)художник написал свой автопортрет
А13 Какое слово не соответствует составу: одна приставка, корень, один суффикс, окончание?
1)наберите; 2)перечитала; 3)приморский; 4)замолкать
А14 В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?
A. масля..ная краска, ветре..ный день, багря..ный
Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный
B. ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный
Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
А15 В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
A. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековый
Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)
B. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский
Г. (юго) восточный, (русско) французский, о чём (то)
1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г
А16 Найдите предложение без грамматической ошибки.
Обед был менее вкуснее, чем вчера.
Картины сняли с обоих стен.
В деревне Павел скучал за родителями.
Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
А17 В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
Вынес..те из класса лишние стулья.
Когда вынес..те, мы начнём заниматься.
Вышл..те посылкой мои книги.
Выбер..те тему для сочинения.
А18 Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?
(не) боялся; (не) большие просветы
(не) знакомец; (не) подвижная вода
(не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача
(не) спутаешь; явная (не) приязнь
А19 Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Язык народа — его ум и мудрость.
Он увлекательно рассказывал о возникновении и исчезновении больших городов в Азии.
Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.
Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.
А 20 Найдите ошибку в характеристике морфологических признаков данных слов.
(в) осеннюю (непогоду) — прилаг., начальная форма — осенняя, относит., Вин. пад., ед. ч., жен. р.
смеркалось — глаг., начальная форма — смеркаться, в безл. знач., несов. в., неперех., I спр., в изъяв, накл., ед. ч., прош. вр., ср. р.
бабушкиных (рассказов) — прилаг., начальная форма — бабушкин, притяж., Род. пад., мн. ч.
4)под-предлог
животного"?2)Лесной.хрипловатый,домище.В каком из этих слов есть суффикс со значением"признак,выраженный не очень сильно"?3)Охотничий,лесник,зверёк.В каком из этих слов есть суффикс со значением"принадлежащего тому,о ком идёт речь в корне слова"? Продолжи строчки,подбирая слова с такими же суффиксами:МЕДВЕЖОНОК,ЛЬВЁНОК,...;ХРИПЛОВАТЫЙ,ГРУБОВАТЫЙ,...;ОХОТНИЧИЙ,СОБАЧИЙ...:
отнесёте другие слова? какие из данных слов имеют следующие значения:а)пользоваться, владеть устной речью. б)вести разговор, беседовать
ядром (главным членами ) предложения , 2 )какие слова будут пояснять подлежащее , какие --- сказуемое . 1) снежинки , двор , покрыли , пушистые ; 2) лепят , во , снеговик , дети , двор ; 3)мальчики , в , играют , снежки , весело ; 4) ком , катит , снежный , Коля ; 5 )на , катает , Олю , санки. В какой строке недостаёт слова для выражения законченной мысли ? Какое слова можно добавить ? Каким членом предложения оно станет ? Запиши составленные предложения . Укажи связь членов любого предложения по схеме
безударных гласных. Как ты будешь их проверять? Запиши проверочные слова, а потом отгадку. Докажи графически свой выбор. 2. Запиши отгадки. 1) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. 2) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. В каком значении употреблено слово язычок? Поищи можно ли орфограммы слов-отгадок из непроверяемых сделать проверяемыми (труднопроверяемыми). ( 3 класс).