Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

12. Тип: Множественный выбор – Множественный ответ

10-11 класс

Вопрос: Укажите среди выделенных предложений неполные.
Примеры:
1) Извините, провинциальная привычка;
2) А мне вот неприятно, что вы крепко руку жмете.
3) – Вы недавно из Петербурга?
- Недавно-с
4) Какая прекрасная пьеса!
5) – Играют там нынче «Аскольдову могилу»?
- Я думаю.

Tanya70232 26 сент. 2013 г., 9:30:27 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mallowanna
26 сент. 2013 г., 10:01:55 (10 лет назад)

Провинциальная привычка.
Вы недавно (приехали )из Петербурга?
Недавно-с
Я думаю.

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите разделить слова для переноса только с такими же окончаниями как здесь написано :

субботу,
троллейбусе,
шоссе,
класс,
вожжи,
аллее.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Семейство (1) приехавшее на старенькой "Волге" (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую простыней белизну.

Читайте также

СРОЧНО! ПЛИИИИИИИИИИЗЗЗЗ! (1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится вы немало удивились этому.(2) Что за причуда в двадцатом

веке - письма! (3)Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пя ть минут)соединиться, и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что у тебя.
(5)Были, были, конечно, и "Письма из Италии", и "Письма русского путешественника". (6)Только представьте себе:человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелета пассажио только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении.(8)Два слова вместо двух томов - вот ритм, вот темп,вот,если хотите,стиль двадцатого века.
(9)Приятно считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнер призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (10)Но произошел удивительный парадокс.(11)Можем ли мы,положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас,пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры?(12)Да боже мой!
(13)Техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом.(14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то,Ч то та же Америка девятнадцатого , и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15)Ну вот вопрос, сделала ли техника более могучим простого человека, одного человека?
(16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее.(17)НО это все-мы!(18)Когда же ты останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра - просто одни, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
(19)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.

ЗАДАНИЕ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА.
1.В каком предложении наиболее полно отраажена основная мысль текста?
1. 8; 2. 9; 3. 16; 4. 19;

2.Вкаком предложении песть фразеологизмы?
1. 1; 2. 2; 3. 11; 4. 16;

3.В каком предложении использована антитеза?
1.10; 2. 13; 3. 18; 4. 19;

ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ.

1.Из предложений 6-7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2.Из предложения 7 выпишите все союзы.
3.Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
4.Среди предлложений первого и второго абзацев простое односоставное безличное предложение.
5.Среди предложений 9-15 найдите СПП с последовательным подчинением придаточных.
6.Среди предложений 16-19 найди предложения с однородными членами.
7.Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным определением.

(1)Любите ли вы литературу так,как лююблю ее я? (2) То есть любите ли вы читать книги?

(3)Затратное занятие.(4)Но это как посмотреть.(5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы,что потрачены на их чтение,а удлинняющие ее.(6)Словно побывал в местах,где никогда не был,сошелся с людьми,с которыми никогда бы не пересекся,они стали близкими,часто ближе друзей,реальнее друзей,откровеннее самых близких людей.
(7)Человек узнает из книг то,что он уже знал о себе,но не знал,что знает.
(8)Есть и другие.(9)потраченное на них времявычеркнуто из жизни.(10)будто просидел три часа на бесполезном собрании.(11)После таких книг становишься глупее.
(12)Вечная проблема выбора.(13)Электронные версии толстых журналов облегчают жизнь.(14)Можно спокойно полистать,присмотреться,принюхаться.(15)Но полиграфия нынче быстрая,книгу издают за две-три недели.(16)А в "толстяках" редакционный цикл- полгода,а то и больше.(17)Ничего удивительного,что многие писатели предпочитают не связываться с журналами,а сразу несут рукопись в издательство.(18)Так и получается: заходишь в любой книжный-глаза разбегаются.(19)Хочется купить все.(20)Как голодный перед колбасой.(21)Но уже знаешь,что не все съедобное.(22)А что съедобное и что несъедобное?(23)На обложках рейтинговые звезды не вытиснены.(24)А те,что вытиснены,вранье.(25)Плавали,знаем,успели распробовать.
(26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей,которых в России осталось не так уж много.(27)Казалось бы,что за беда?(28)Читают-и пусть себе.(29)Все лучше,чем пьянствовать.(30)Но не так-то все просто.
(31)есть книги,без которых можно прожитьспокойно.(32)Есть телевизор,есть газеты,есть компьютерные стрелялки.(33)А есть книги,без которых жить трудно.(34)И ксли в юности не попалась книга,перепахавшая душу,читатель для литературы потерян.(35)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности,что читает книгу,не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу,а к животворной литературе никакого отношения не имеет.(36)И таких читателей становиться все больше.
(37)Но неужели все так безнадежно?(38)Неужели читателю,любящему живую книгу,остается утешаться нетленной классикой?(39)К счастью,нет.(40)Поразительная закономерность.(41)Живая книга чудом пробивается к читателю.(42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.
(По В.Иванову)
КАКАЯ ПРОБЛЕМА??

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Дайте определение понятия «Односоставные

предложения». Перечислите все типы односоставных предложений, обоснуйте свой
выбор.

1) Люблю тебя, Петра творение…

2) Ждите, люди, ждите, в прошлое, прошу вас, не
смотрите.


3) Лето, пыль и солнецепек.


4) Ведут ко мне коня.


5) Тише едешь – дальше будешь.


6) Храним мы в памяти счастливые минуты.


7) Перестаньте заниматься самоедством, друзья.


8) Свети, солнышко, свети, даруй тепло свое
людям.


9) Знаете ли эту историю?


10) Съешь стерляди кусочек.
11) Гостей здесь радостно всегда встречают.


12) Дважды в одну реку не входят.



Вы находитесь на странице вопроса "12. Тип: Множественный выбор – Множественный ответ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.