Определите стиль текста и докажите СРОЧНО
10-11 класс
|
Хе, у вас по-видимому какой-то тест, у всех одинаковые тексты, ну да ладно.
Стиль текста художественный, так как главная задача этого текста- передача эмоций и мыслей от автора к читателю.
Другие вопросы из категории
1. И вот живёшь, хоть бит и перебит. Так (по)чему ж душа болит, не рада? 2. Ты только смерти ревностно служил, а (по)тому ты вовсе и не жил. Так (по)чему ж ты жизнь терять боишься? 3. (За)чем же так неблагосклонно вы отзываетесь о нём? (За)то ль, что мы неугомонно хлопочем, судим обо всём. 4. (За)чем же в ясный час торжеств ты злишься, мой смычок визгливый. 5. (За)чем он руку дал клеветникам ничтожным, (за)чем поверил он словам и ласкам ложным.
Читайте также
Среди этой нищей, пьяной и срамной толпы ходили юродивые – эти живые святые Московской Руси...
3) определите способ свзяи между предложениями текста:
речи (повествованием, описанием, рассуждением) является этот текст? Докажите.
1) Все мы порой пишем письма. (2) А.П.Чехов всегда писал письма с удовольствием и вдохновенно. (3) Смолоду Чехов учился не навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!(5) Знаете ли вы, что разрушение общепринятой чин…ости письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с людьми побольше искрен..ости и сердца, побольше молчания и простоты в обращении».(7)..Мы можем представить себе фигуру Чехова по воспоминаниям , рассказам современ..иков. (8) Но знаете ли вы, что даже если бы о нем не сохранилось ни единой мемуарной строчки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам?(9) Он рано осознал, что стержень характера – чувство собствен..ого достоинства, и другим пытался внушить это.(10) Сознавать свое достоинство – значит, по Чехову, уважать чужую личность: не оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью. (11) Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу – вот, что входило в понятие достоинства Чехова. (12) Работать на совесть, выполнять свой внутрен..ий долг, совершать не афишируя добро, не ожидая воздаяний и наград. (13) Чехов – это образец самовоспитания. (14) Нет в русской литературе никого, кто мог бы с ним в этом потягаться. (15) И его письма создают его же превосходный духовный автопортрет с большой поправкой на самоиронию. (16) Легко обращая иронию на себя, Чехов и другим людям , как и событиям, впечатлениям, вещам старался приложить мерку максимальной объективности.(17)…Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать и оскорблять. (18) И самым щадящим оружием , и самым надежным лекарством против заносчивости , грубости , глупости служит чеховский юмор. (19) О, как он великолепен!(20) Хотите выбрать образец жизни? (21) Читайте письма Чехова!
A) Устранить недостатки, инструкция.
B) Новые термины, химический состав.
C) Гражданский долг, обязанность.
D) Согласно договору, протокол.
E) Будьте так добры, спасибо.
20. Укажите предложение с обстоятельством места.
A) Для укрепления здоровья необходимо заниматься зарядкой.
B) К вечеру луг опять позеленел.
C) Вверху висели разноцветные фонарики.
D) Он сделал ошибку сгоряча.
E) Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.
25. Определите стиль текста:
Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость -это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливыми – наша обязанность.
A) Научный.
B) Художественный.
C) Официально- деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
27. Определите, чем осложнено предложение:
Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
A) Однородными членами предложения.
B) Обособленным определением.
C) Обособленным дополнением.
D) Вводными словами.
E) Обособленным обстоятельством.
28. Определите стиль текста:
Привет, Маришка!
Наконец-то получила твое письмо и узнала, что у тебя скоро каникулы. Как ты хочешь отдохнуть? Приезжай к нам, ягоды и грибы будем собирать.
A) Художественный.
B) Научный.
C) Официально-деловой.
D) Публицистический.
E) Разговорный.
29. Текст - это...
А) материал к диктанту на грамматическую тему.
В) группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
С) группа предложений на одну тему.
D) перечень слов в словаре.
E) не связанные между собой предложения.
30. Тезис - это ...
A) краткое изложение основных положений статьи, доклада.
B) заголовок абзаца в составе связного текста.
C) формулировка основной темы абзаца.
D) вопросительное предложение.
E) предложение, не имеющее ничего общего с используемым текстом.