Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях: (с объяснением постановки каждого знака)
5-9 класс
|
(c объяснением каждого пункта задания)
1) Снег летит с сосен _ и рассыпается мелкой пылью _ и весь лес дымит _ и как будто пылает белым пожаром.
2) Но был свой собственный суд_ и своё представление о чести_ и достоинстве, которые заставляли тратить себя на других людей.
3) Во всём этом видится не столько зрелость и опыт_ сколько юношеская страсть и нетерпеливость.
4) Вечером вспомнилось всё: купание в реке _ и разговор в парке_ и знакомство с местными достопримечательностями.
1) [Снег летит с сосен _ и рассыпается мелкой пылью], и [весь лес дымит _ и как будто пылает белым пожаром]. - зап.разделяет простые предложения в составе ССП
2) Но был /свой собственный суд_ и своё представление/ /о чести_ и достоинстве/, которые заставляли тратить себя на других людей. - не ставим, т.к. разные группы однородных чл.пр.
3) Во всём этом видится не столько зрелость и опыт, сколько юношеская страсть и нетерпеливость. - ставим при двойном союзе - не столько...., сколько
4) Вечером вспомнилось всё: купание в реке, _ и разговор в парке,_ и знакомство с местными достопримечательностями. - ставим - как при однородных членах, если бы союза и не было вообще
5) [Казалось], (что дорога уходит в бесконечность), и [нет ей ни конца _ ни края]. - ставим, разделяет простые предлож в составе сложного; ни конца ни края - не ставим - устойч.выражение)
1) Снег летит с сосен _ и рассыпается мелкой пылью , и весь лес дымит _ и как будто пылает белым пожаром:
- ставим, сложное предложение: 1 основа-снег летит и рассыпается, 2 основа- лес дымит и пылает.
2) Но был свой собственный суд_ и своё представление о чести_ и достоинстве, которые заставляли тратить себя на других людей.
-здесь я думаю ,что не ставим, т.к. однородные члены предложения разные.
3) Во всём этом видится не столько зрелость и опыт, сколько юношеская страсть и нетерпеливость.
-ставим, т.к. двойной союз не столько.., сколько.
4) Вечером вспомнилось всё: купание в реке ,и разговор в парке, и знакомство с местными достопримечательностями.
- ставим .т.к однородные члены.
5) Казалось, что дорога уходит в бесконечность,и нет ей ни конца _ ни края.
- ставим перед и, т.к. сложное предложение: 1 основа- дорога уходит, нет конца.
- не ставим " нет ей ни конца ни края ,т.к. крылатое слово или устойчивое выражение( это одно и то же)
Другие вопросы из категории
1.Давать волю языку - держать... .2.Заварить кашу - ... кашу.3.Повесить нос - воспрянуть... .4.Лёгок на подъём - тяжёл... .
удивительно легко. Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. Даже в юные годы жила без громоздских шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.
Вокруг нее не было никакого комфорта, и я не помню в её жизни такого периода, когда окружавшая её обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти слова обстановка, уют, комфорт были ей органически чужды-и в жизни, и в созданной ею поэзии.
Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский были её постоянными собеседниками, и она нередко брала их- то одного, то другого в дорогу.
Однажды в Ташкенте( в эвакуации) она получила от кого0то в подарок несколько кусочков драгоценного сахару.
Горячо поблагодарила дарителя, но через минуту, когда он ушел и в комнату вбежала пятилетняя дочь одного из соседей, отдала ей весь подарок.
- С ума я сошла,-пояснила она,-чтоы теперь(во время войны) самой есть сахар...
Такой же значительный чертой её личности была её огромная начитанность. Она была одним из самых начитанных поэтов эпохи. В то же время терпеть не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей, о которых кричали журнально-газетные рецензенты и критики.
Читайте также
А) На огромном расстоянии разлегался город_ и тихо пламенел _и сверкал синими _белыми _ желтыми огнями .
Б)Во всех ее движениях замечалась не то небрежность _не то усталость .
В)И видишь ты синий свод неба _да солнце _да лес.
Г)Белоствольная _ раскидистая береза мешалась с низкорослой серо-зеленой осиной .
Д)Есть в светлости осенних вечеров умильная _таинственная прелесть.
форм и материалов.
2) Таисия сидела рядом с подругой, тонкой, смуглой_ как египтянка.
3) Волосы его были_ как осенний пожар, а глаза_ как озёрная вода.
4) Вместо хозяйки дома гостей встретил не кто иной_ как Сергей Викторович.
5) Для декорирования почвы на клумбе можно использовать_как при родные_ так и искусственные материалы .
Жители аравийских пустынь принимали луковый сок_ как противоядие при укусах скорпионов.
3) Сначала был составлен жёсткий и чёткий_ как военный приказ_ график работы.
4) Братья росли_ как на дрожжах: один в один, рослые, плечистые.
5) Это было не что иное _ как знаменитые висячие сады Семирамиды.
й_ как на полотне_ рисовать картины?
2) Он хорошо знает_как физику_так и математику.
3) Расскажите_как было открыто тонизирующее свойство кофе.
4) Николай Петрович был известен в городе_ как хороший врач.
5) Сергею Мироновичу показалось, что всё вокруг_ как будто бы неузнаваемо изменилось.
научно-исследовательская база.
2) Первым слово «архетип>> ввёл в научный оборот не кто иной как_Кант.
3) И Борис_ как человек находчивый_ тотчас воспользовался исключительностью своего положения.
4) Полезно чистить зубы пастой, содержащей_ как фтор_ так и кальций.
5) В кафе почти пусто_ как на сцене во время антракта.