В?начале февраля весна сделала свой первый налет. Надо было спешить на?встречу с аквалангистами. На?встречу по дорожке спешил парень. С обоих берегов
5-9 класс
|
в?плотную к воде подступала тайга, в?дали подернутая фиолетовой дымкой. Мальчик, по?взрослому щурясь, грозил ему пальцем. В?глубь небольшого поселка вела асфальтированная дорога. Все так же в?глубь ведет тропинка, что вьется сквозь игристый снег. Пошел дождь, в?начале падавший редкими каплями. В?начале сентября вдруг ударил ранний мороз.
Задание пояснять нужно, а то решение можете и не получить :)
Другие вопросы из категории
Напишите над записанными словами, какими частями речи они являются.
Выделите корни слов.
дол; дал; да ; дар; ясн; един; зна.
Читайте также
В начале февраля весна сделала свой первый налёт. С елей и сосен дождём смыло снег, и те опять зазеленели. И радостно запахло оттаявшим кедром....
(2)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать. (3)И не ту тонкую книжицу, по которой ты, словно пробуя звуки собственного голоса, складывал из букв слова.
(4)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал сам среди множества других. (5)Оставшись один, ты раскрыл её дома, и она навсегда запала в твою память. (6)Она осталась с тобой, чудесными мыслями, волнующими словами, рисунками, даже запахом - резким запахом типографской краски, смешанной с клеем, или особым запахом библиотеки.
(7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.
(8)Эта книга была большой и толстой. (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья. (10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (11)Но тем милей казалась мне эта книга!
(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо, (13)Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я.
(14)Но всё дело в том, что там, на Волге, ещё зимой шла война. (15)Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли у какой-то преграды. (16)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.
(17)Потом, кстати, она нам рассказывала, что знала про Сталинградскую битву, про то, как наши держались за каждый камень. (18)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его. (19)В кино тогда показывали пленных немцев, как идут они длинными колоннами, а наши смотрят на них презрительно. (20)И вокруг одни печи торчат вместо домов...
(21)А в книжке, которая мне досталась, по Волге плывёт пароход, белый и чистый, и на нём мальчик, который видит много всякого интересного. (22)И никакой войны нет.
(23)Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и я, читая свою первую книгу, был совершенно счастлив.
на основе прочитанного текста напишите сочинение рассуждение .Объясните как вы понимаете смысл последней фразы:Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и я, читая свою первую книгу, был совершенно счастлив.
приведите 2 аргумента из текста объём не менее 50 слов))
сказочная Хаврошечка, которую часто обижала мачеха со своими дочерями, мне её было искренно жаль. Она терпеливая, не озлобилась ни на кого, была ко всем добра и милосердна, в отличии от других персонажей.
во вторых к сожалению, такие ситуации бывают не только в сказках. В мире есть много людей, которым надо помочь.Приведу яркий пример: в автобусе стало плохо человеку - не хватает воздуха, ему душно. И лишь немногие подошли к нему, чтобы оказать помощь.
Я доказала что в нашем мире нет милосердия, а если и есть то это всего лишь иллюзия.
РАСТАВТЕ ЗАПЯТЫЕ И ПРОВЕРТЕ ОРФАГРАФИЮ ПЛИЗЗЗ
окутан...м во
мглу стояла тишина ( Ч.) 2) В начале книги
я обещал сказать несколько слов об этом
замечательном человеке
прослав...вш...мся не только в области ис
кусства но и в области общественной
деятельности (К. Ст.). 3) Странно болтаясь
в широком пальто, прошел еще кто-то —
мужчина с портфелем висящ...м на
веревочке через плечо (Кав.). 4) Но
отчетливее всего движение вперед было
заметно на Викторе напоминавш...м по
таланту Митю но далеко не склонн...м
бросать свои, подчас блестящие,
обобщения на ветер (Кав.). 5) В Пименов
ском переулке женщина выкладывала
буханки хлеба на лоток в окне
полуподвала, грузчики таскали их в
машину, и в этом месте вкусно
пахнувш...м хлебом уютно озаренн...м
светом падавш...м из пекарни тоже
говорили о перелете (Кав.)
сердцем и разумом. (3) Из второго путешествия по Белому морю Пётр возвратился с неукротимым желанием приступить к строительству русского флота. (4) России в то время принадлежало два морских побережья — Беломорское и Каспийское. (5) Естественным было устремление к Белому, которое связывало страну с Англией, Голландией и другими странами. (6) В Москве далеко не все понимали эти устремления. (7) Пётр же понимал, что великая страна, её экономика требовали выхода к морю. (8) Он не мог тогда бороться за возврат Балтийского побережья России, там господствовала мощная держава.
(9) И повернул свои взоры на юг, к Азовскому и Чёрному морям.
(10) Нужен был флот. (11) И Пётр I написал в октябре 1696 года Боярской думе: «воевать морем, понеже зело блиско есть и удобно многократ паче, нежли сухим путём». (12) 20 октября 1696 года Боярская дума приняла «Статьи удобные...», в которых говорилось: «Морским судам быть...». (13) И именно от этого 20 октября начинается массовое строительство кораблей русского военно-морского флота. (14) Начали быстро строиться военные и транспортные суда. (15) На верфях в Преображенском, в Воронеже, Козлове, Добром и Сокольске кипела работа: строили галеры и струги. (16) Выстроенные в Преображенском галеры перевозились в Воронеж в разобранном виде и здесь собирались и отправлялись к устью Дона. (17) Корабли, галеры, брандеры, струги подошли к турецкой крепости.
(18) Флот принёс победу. (19) Азов пал.
(20) Надо было утверждаться на всём Азовском море, выдвигаться к Чёрному. (21) А для этого следовало продолжать создавать флот и построить гавани, ибо, как говорил Пётр I, «гавань — это начало и конец флота, без неё есть ли флот или нет — его всё равно нет». (22) 27 июля, после взятия Азова, Пётр стал на лодках объезжать побережье. (23) Как гласит легенда, на одном из мысов, или, как их здесь называли, рогов, вечером горели костры — то пастухи на таганах варили пищу. (24) Здесь, на таганьем рогу, и решили соорудить гавань для первого в России регулярного военно-морского флота...
(25) После 27 июня 1709 года, после блестящей Полтавской битвы, все европейские державы как бы проснулись от спячки и обнаружили на востоке Европы великое государство с первоклассным флотом, который подтвердил свою мощь победами при Гангуте, Гренгаме, Каспийском походе и действиями дальневосточных мореходов...
(26) К концу царствования Петра I русский военный флот был одним из самых мощных в Европе. (27) Он имел в своём составе 34 линейных корабля, 9 фрегатов, 17 галер и 26 кораблей других типов. (28) В его рядах было до 30 тысяч человек.
(По В. Ганичеву)
. В каком предложении фрагмента из романа В.Н. Ганичева наиболее полно выражена мысль о роли Петра Первого в создании могучего российского флота?