Найдите речевые ошибки, объясните,в чём они заключаются. Запишите правильный вариант. 1. Состоялся обмен имеющимся опытом.
5-9 класс
|
2. Они окончательно закончили работу.
3. Автор не согласился с оценкой критики своего романа.
1. Состоялся обмен опытом. (слово "имеющимся" здесь не нужно. И так понятно, что опыт имеется. Это тавтология.)
2. Они закончили работу. ("закончить" - само по себе слово подразумевает "окончательно завершить" работу. Здесь тоже тавтология)
3. Автор не согласился с оценкой своего романа. (оценивать роман - значит, выявлять сильные и слабые стороны романа, т.е. критиковать. Так что здесь слово "критики" неуместно. Опять же тавтология)
Состоялся обмен опытом .(здесь не нужно слово- имеющимся,потому что так и так понятно ,что опыт имеется)
Они закончили работу .(слово закончили-само по себе говорит,что окончательно завершить )
Автор не согласился с оценкой своего романа.(слово-критики здесь не нужно ,потому что оценки- уже показывает что это оценки критики )
Другие вопросы из категории
в каких речевых сидуациях уместно употребление каждо из них.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ Т. ШМЕЛЁВОЙ О СЛОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. И ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ НАПИСАНЫ НИЖЕ - В языке есть два типа слов. первые называют мир, они этикетки-имена. В них хранятся знания языка о мире. Вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке, о словах: как с ними управляться ,чтобы правильно говорить . Это слова-организаторы . С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь . Эти слова называются служебными - они гайки и винтики в руках говорящего, когда он берётся строить предложения . Разная работа лежит на плечах предлогов и союзов, но без них в языке не обойтись. ПОПРОБУЙТЕ КРАТКО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ . ОТВЕТЫ ЗАПИШИТЕ. - 1) ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ, ИЛИ ЭТИКЕТКИ-ИМЕНА? 2) С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЛЮДИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА? 3) К КАКИМ ЧАСТЯМ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА?
Читайте также
Арина каждый день выполняла гимнастику у открытого окна. Она жутко хотела стать фигуристкой,но даже не подозревала,что фигурное катание требует сильной тренировки.Она классно танцевала танцы и клево каталась на коньках.Но когда Арина пошла записываться в секцию,ее реально обидели.Оказалось,что тренеры дрессируют детей с пяти лет,а ей было уже тринадцать.Она обиделась,подняла нос,закинула челку за голову и поплелась домой
их.1. Для развития города немалую роль имело его удобное географическое положение.2. Необходимо, чтобы в организации спортивной работы молодёжь играла главную скрипку.3. ...как говорится, на любой вкус и цвет.4. Они росли как на грибах.5. Тебя никто не спасёт, никто тебе соломинку не подложит.6. Первый подводный камень был довольно быстро решён.
ошибок Арина каждый день выполняла гимнастику у открытого окна. Она жутко хотела стать фигуристкой,но даже не подозревала,что фигурное катание требует сильной тренировки.Она классно танцевала танцы и клево каталась на коньках.Но когда Арина пошла записываться в секцию,ее реально обидели.Оказалось,что тренеры дрессируют детей с пяти лет,а ей было уже тринадцать.Она обиделась,подняла нос,закинула челку за голову и поплелась домой
Снежок Перевозчик Сварщик
Пушок грузчик Мебельщик
Петушок лётчик Танцовщик
Горшок колокольчик обманщик
2.Найдите лишнее слово , объясните свой выбор
Прибежать прекрасный
прилететь прелестный
пришить президентский
приватизировать престижный
жизни 4) Все предложения с речевыми ошибками 5) Нет такого предложения