объясните как проверить гласный в суфиксе выделенного слова
1-4 класс
|
Слова с проверяемой гласной в корне (для проверки подбираем такое однокоренное слово или так изменяем форму слова, чтобы безударная гласная оказалась под ударением):
nраги́ческой – тра́гик;
осироте́вшей – си́рый (то есть оставшийся сиротой), сиро́тский, сиро́ты (в современном русском языке уже выделяем корень сирот-, но, на мой взгляд, связь со словомсирый слишком велика, чтобы это слово игнорировать. Кстати, безударные гласные в приставках суффиксах тоже можно проверять ударением, только надо следить за тем, чтобы приставка или суффикс были те же самые, что и в исходном слове;
квартирова́вшего – кварти́ра, гласную в первом слоге запоминаем;
написа́вший – напи́шет, пи́шет, пи́сьма (С//Ш);
вы́стрелить – отстре́л;
обличи́л – обли́чие, в современном русском языке корень облич-, но исторически можно выделить приставку ОБ-;
обвиня́л – неви́нный;
клеветнико́в – клеве́щет, первая гласная корня запоминается, гласную в суффиксе тоже можно проверить – клеветни́к;
направля́ли – напра́вить, напра́вленный, в современном русском языке выделяют корень направл-, но исторически можно вычленить приставку НА-.
Словарные слова (если гласную в корне проверить ударением нельзя, слова запоминаем):
приёмником – словарное слово, корень в современном русском языке приём- исторически выделяется приставка ПРИ-;
вели́кое – гласную в корне запоминаем;
презре́нного – словарное слово, хотя исторически можно выделить приставку ПРЕ-, в современном русском языке корень презр-;
пресле́довали – словарное слово, сейчас выделяют корень преследова-, чем я тоже не согласна, так как связь со словом след прослеживается явно; если с включением в корень приставки ещё можно согласиться, то суффикс -ОВА- в слове всё же следует выделить, так как в глагольных формах (кроме инфинитива и прошедшего времени) он отсутствует: преследую, преследуешь и т.д.;
Слова на другие правила:
придво́рных – правило написания приставок ПРИ- и ПРЕ-, пишем И, так как приставка имеет значение приближения: придворный – это тот, кто служит при дворе (двор – монарх и приближённые к нему лица);
по́длостью – безударная гласная в суффиксе -ОСТЬ, суффиксы в русском языке, как и приставки, пишутся всегда одинаково, независимо от произношения;
чу́вствовал – словарное слово на правило «Правописание слов с непроизносимыми согласными» , кроме того ЧУ-ЩУ, ну и правило написания в глаголах суффиксов -ОВА- (-ЕВА-) – -ЫВА- (-ИВА-) здесь тоже надо применить.
Другие вопросы из категории
трогал золотых 3 весь ты перезябнешь, руки не согнёшь и домой тихонько, нехотя бредёшь 4 у меня в деревне очень много подруг 5 на тебе, берёзонька, листья золотые 6 долго у моры ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился.
рассказ.
На улице лето. Жарко светило солнце. Пахло травой. Высоко в небе облака. Лучи обжигали. Щенок купался. Распугал все котят. Один из них не испугался. Он полез к щенку. Котенок брызгался. Щенок заскулил. Мария Ивановна нахмурилась.
Читайте также
безударный гласный звук в выделенных словах. Одинаковой ли буквой он обозначен?спишите пословицу. объясните её смысл.
безударный гласный звук в выделенных словах. Одинаковой ли буквой он обозначен?спишите пословицу. объясните её смысл.
Вечером школа удивительно изменилась.Какой то дерзкий веселый волшебник совершил сдесь самый настоящий переворот.
Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила.Запер в темных комнатах парты,доски и таблицы.Хозяевами школы он сделал ребят.
Школьный звонок не прикрикивал на ребят,а учтиво приглашал ребят в актовый зал.Когда ребята расселись,в зале погасли лампочки.В темном занавесе появился просвет,словно кто-то разрезал занавес на две половинки.
В просвет шагнул круглолицый старшеклассник.Начинаем концерт громко оъявил он.
ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА:ВЕЧЕРОМ,ЗДЕСЬ,БЕЗЖАЛОСТНО,В,КОМНАТАХ,УЧТИВО,В ЗАЛЕ,В,ЗАНАВЕСЕ, В ПРОСВЕТЕ,ГРОМКО.
СРОЧНО!!!!!!!!!
Вечером школа удивительно изменилась.Какой то дерзкий веселый волшебник совершил сдесь самый настоящий переворот.
Он безжалостно изгнал из школы все задачки и правила.Запер в темных комнатах парты,доски и таблицы.Хозяевами школы он сделал ребят.
Школьный звонок не прикрикивал на ребят,а учтиво приглашал ребят в актовый зал.Когда ребята расселись,в зале погасли лампочки.В темном занавесе появился просвет,словно кто-то разрезал занавес на две половинки.
В просвет шагнул круглолицый старшеклассник.Начинаем концерт громко оъявил он.
ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА:ВЕЧЕРОМ,ЗДЕСЬ,БЕЗЖАЛОСТНО,В,КОМНАТАХ,УЧТИВО,В ЗАЛЕ,В,ЗАНАВЕСЕ, В ПРОСВЕТЕ,ГРОМКО.
СРОЧНО!!!!!!!!!
Алиса со всех ног помчалась вдогонку за Кроликом и чуть-чуть его не догнала.
Во всяком случае она поспела как раз вовремя,чтобы заметить,как Белый Кролик скрылся в большой норе по колючей изгородью.
В ту же секунду Алиса не раздумывая ринулась за ним.
Нора сперва шла ровно,как тоннель,а потом обрывалась так круто и неожиданно,что Алиса ахнуть не успела,как полетела вниз,в какой-то очень глубокий колодец.
Выделенные слова:Вдогонку,чуть-чуть,вовремя,ровно,круто,неожиданно,очень.
Заранее Спасибо!