Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Как дым, седая мгла мороза

5-9 класс

Застыла в сумраке ночном.
Как привидение, береза
Стоит, серея, за окном.

Таинственно в углах стемнело,
Чуть светит печь, и чья-то тень
Над всем простерлася несмело, -
Грусть, провожающая день,

Грусть, разлитая на закате
В полупомеркнувшей золе,
И в тонком теплом аромате
Сгоревших дров, и в полумгле,

И в тишине, - такой угрюмой,
Как будто бледный призрак дня
С какою-то глубокой думой
Глядит сквозь сумрак на меня.
1.Кратко сформулируйте основную тему стихотворения,Выделите группы слов,выражающих эту тему.
2.Определите особенности фонетической организации стихотворения,поддерживающие его основной смысловой мотив.
3.Найдите в тексте слова ,имеющие морфологические омонимы.Подтвердите выводы своими примерами или примерами из текста

Olgakrivonosova 16 июня 2014 г., 1:54:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Янтарик
16 июня 2014 г., 2:30:00 (9 лет назад)

ну дааа 120 пунктов!
постараюсь помочь:-)
тема стихотворения - грусть,уныние
эту тему выражают эти слова из стиха:
грусть,провожающая тень ; и в тишине - такой угрюмой ;

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Что означает древнерусское слово

Что
означает древнерусское слово крабица в предложении?

Приведите пожалуйста по три слово из групп...

Предметы, люди, животные, птицы!

СДЕЛАТЬ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР ГЛАГОЛОВ

Долбит -
Осилит -
думал-
_________________
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ БЫСТРО НУЖНО!

Морфемный разбор слова "далеко"

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Выпишите два именных и два глагольных словосочетания .
Проведите синтаксический разбор одного из них

1)Плыл, как лодочка, лист по воде.
2)Как дым, седая мгла мороза застыла в сумраке ночном.
3)На закат ты розовый похожа и, как снег, лучиста и светла.
4)Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах.
5)Ветер всхлипывал, словно дитя, за углом потемневшего дома
6)Люблю обычные слова, как неизведанные страны
7)Продирается месяц сквозь тучи, будто желтое окно совы.

подчеркните сравнительные обороты!

1) как дым, седая мгла мороза застыла в сумраке ночном
2) осыпался с березы лист и как ковер устлал дорогу
3) и красных мухоморов ряд, что карлы сказочные спят
4) а скалы острые пагоды возносятся среди цветов
5) сегодня томная луна как племенная царевна грустна, задумчива, бледна

Люди мира помогите , проставите запятые и выпишите по 2 глагольных и именных словосочетаний : 1) Плыл как лодочка лист по воде.2) Как дым седая мгла

мороза застыла в сумраке ночном.3) На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и светла.4) Как золотая птичка дрожит огонь впотьмах.5) Ветер всхлипывал словно дитя за углом потемневшего дома.6)Люблб обычные слова как неизведанные страны.7) Продирается месяц сквозь тучи будто желтое око совы.

Плиз если не трудно предложениями .

спишите предложения, вставляя пропущщенные буквы. Выделите сравнительные обороты. По толковому словарику определите значение выделенных

слов.

1) Как дым с_дая мгла мороза застыла в сумр_ке ночном. 2) Голубые рельсы прол_гли словно две н_тянутые нитки. 3) Осыпался с берёзы лист и как к_вёр устлал дорогу... 4) И красных мух_моров ряд что карлы сказочные спят. 5) А скалы острые как пагоды вознося(тся, ться) среди цветов. 6) Сегодня томнаялуна как пленная ц_ревна грус(?)на задумч_ва, бл_дна...

помогите пожалуйста!!!

183. В каком ряду частица НЕ пишется раздельно со всеми словами:а) (не) ожиданные реплики, стоят (не) движно;б) (не) годующе звучали его слова, совсем

(не) вмоготу;в) (не) взирая на проливной дождь, пересказать мне (не) досуг; г) (не) к чему спорить, (не) законченный, а только начатый рассказ.
184. В каком ряду слитно пишутся все слова:а) (кругло) суточный, (западно) европейский;б) (железо) бетонный, (учебно) воспитательный;в) (древне) русский, (военно) воздушный;г) (ярко) синий, (широко) экранный.
229. Укажите слитное написание слова:а) (в)виду болезни;б) (в)дали морской;в) (в)связи с непогодой;г) (в)следствие темноты.
150.неизменяемой частью речи?а) Глубок;б) Амстердам;в) прыгнув;г) достал.
139. Какой союз связывает части сложного предложения:Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от мороза, как в декабре. а) подчинительный; б) соединительный; в) разделительный; г) противительный.
137. Не является уточняющим членом и не требует обособления: а) бегемот или гиппопотам; б) синтаксис или наука о словосочетании и предложении; в) метро или метрополитен; г)пинг-понг или волейбол
152. Найдите предложение с однородными определительными (знаки препинания не расставлены): а) Вдруг конское тревожное ржание раздалось в ночи. б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко? в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало. г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.
153. Найдите вводное предложение: а) следовательно; б) как говорят в народе; в) итак; г) одним словом.
154. Как правильно продолжить предложение: Глядя на эту картину… а) …мы невольно чувствуем грусть. б) ... у нас невольно сжимается сердце. в) …возникает ощущение тревоги. г) …художнику отдали предпочтение многие. 155. Не является уточняющим членом и не требует обособления (знаки препинания не расставлены): а) тенор или высокий мужской голос; б) дикая коза или косуля; в) наука о языке или лингвистика; г) обстоятельство или определение.
158. Найдите четвёртое лишнее предложение: а) Летучие мыши низко и косо чертят чёрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица. б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи. в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол. г) Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
160. В каком предложении деепричастный оборот употреблён правильно?а) Прочитав книгу, мне стало интересно узнать об авторе.б) Глядя комедию, меня охватывал смех.в) Посмотрев спектакль, напрашивается печальный вывод.г) Услышав о разведке, Петя развеселился.
161. Какой звук не имеет пары по звонкости-глухости?а) (г);б) (х);в) (ф);г) (с).
164. Какой союз является сочинительным?а) Зато;б) что;в) чтобы;г) потому что.
166. Найдите антоним к слову праздничный.а) Юбилейный;б) будничный;в) мрачный;г) выходной.
171. В каком случае оборот с как обособлять не требуется?а) В юности Чехов был известен как писатель-юморист. б) Факелы развевались как огненные бороды.в) Как опытный врач Шумов не ждал быстрого улучшения.г) С утра поползли серые как дым облака.
172. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) смотрел не сводя глаз; б) слезает рукой опершись на седло; в) взвилась рассекая потёмки; г) мчится, погоняя свои салазки.
175. Обстоятельство не может обозначать: а) степень; б)образ степени; в) признак; г) место. 185. Ударение неправильно поставлено в слове:а) СимметрИя;б) АгЕнтство;в) СвеклА;г) ЭкспЕрт.
187. Сколько местоимений употреблено в следующем предложении?Они не предполагали, какие трудности им придётся преодолеть на том пути, который кто-то указал им в самый последний момент.а)5;б)6;в)7;г)8.



Вы находитесь на странице вопроса "Как дым, седая мгла мороза", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.