Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Какие могут быть способы образования у имён прилагательных

5-9 класс

Andreymishin1 25 нояб. 2013 г., 15:16:23 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vanitskiy2002
25 нояб. 2013 г., 16:49:12 (10 лет назад)

Суффиксальный способ образования прилагательных

Суффиксальный способ образования имен прилагательных является наиболее продуктивным в современном русском языке.

Словообразовательными суффиксами качественных и относительных имен прилагательных в современном русском языке являются следующие:

1) -иви производные от него -чив-, -лив-: красивый, спесивый, прожорливый, устойчивый и т.п.; суффикс -ивнепродуктивен в современном языке, а производные от него -чив-, -ливявляются весьма продуктивными;

2) -ост-, -ист-: глазастый, губастый (с оттенком разговорно-стилистическим), голосистый, глинистый, тенистый, бугристый и т.д.; суффиксы продуктивные, образуют много слов в научном и производственно-техническом стилях речи;

3) -н-: понятный, водородный, железный, лесной и др.; суффикс продуктивный; суффикс -нактивно используется в настоящее время при образовании прилагательных от существительных на -ота (частотный, высотный) и на -ость (жидкостный, вязкостный, мощностный, вероятностный); такие прилагательные имеют специализированное, терминологическое значение;

4) -онн-, -енн-: традиционный, искусственный, чувственный и др.; суффиксы достаточно продуктивные, образуют прилагательные от основ существительных;

5) -тельни -льн-: питательный, плавательный, строительный, сушильный, доильный, дождевальный и др.; суффиксы очень продуктивные, особенно при образовании (от глаголов) профессионально-технических терминов;

+ 0 -
Leonid02
25 нояб. 2013 г., 19:35:58 (10 лет назад)

приставочный писать → Вписать, НАписать

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста очень прошу.

Синтаксический разбор предложения сделайте пожалуйста.
Из низкого облачка сыплется дождь! От луж раскисают лесные дорожки.

Даны слова: колесо, колея, калач, кольцо, около.

Определите исторический корень данных слов. Какой исторический процесс привел к современному состоянию данных слов? Дайте комментарий в 4-5 предложениях.

Читайте также

Какое утверждение является неверным: 1) Среди имён существительных есть такие, которые имеют только форму мн. ч. 2) Число и падеж

являются непостоянными признаками имени существительного

3)В русском языке есть сущ. общего рода, который можно соотнести с лицом как женского так и мужского рода.

4) Имена сущ. собственные могут быть только одушевлёнными

и ещё похожая задача:

Какое утверждение является неверным?

1) Среди имён сущ. есть такие, которые имеют только форму единственного числа.

2) Деление сущ. на одушевлённые и неодушевлённые всегда совпадает с делением всего существующего в природе на живое и неживое

3) Сущ., которые не употребляются в ед. ч., рода не имеют.

4) Большинство сущ. изменяется по падежам, склоняется

В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею.

Аесли уметь, то можно и ядовитую гадюку В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала. голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.(найдите в этом тексте глаголы и выпишите в 4 столбика ) (Инфинитив)(Изъявительное наклонение)(Условное наклонение)(Повелительное наклонение)

В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А

если уметь, то можно и ядовитую гадюку В лесу нужны ловкие руки. Ведь стоит взять руками что-то не так, и могут быть большие неприятности. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала. голой рукой. Попробуй-ка взять как попало пчелу, шершня или змею. А если уметь, то можно и ядовитую гадюку взять голой рукой. Гадюку можно надежно прижать палкой к земле и поднять за шейку или... за кончик хвоста. Да , да,за кончик хвоста.И ни одна гадюка не укусит вас: она не сможет подтянуться к вашей руке. Если бы вы взяли ящерицу за хвост, то этот хвост остался бы у вас в руке,а ящерица бы убежала.(найдите в этом тексте главголы и выпишите в 4 столбика ) (Инфинитив)(Изьявительное наклонение)(Условное наклонение)(Повелительное наклонение)

Запишите указанные ниже слова в два столбика:в один столбик те слова,которые могут быть использованы как"данное"в описании места,в другой-те,которые

могут быть употреблены как"данное"в повествовании.Укажите значение слов той и другой группы.


Слова:Затем,близко,недалеко,после этого,невдалеке,на окне,позднее,поблизости,через некоторое время,через час,вблизи,возле,справа,немного позже,около,дальше,в нескольких шагах,наконец,на окне,около двери,тут же.

Заполните 3-4 примерами таблицу : " Способы образования имён существительных".

Способы образования Примеры существительных
Приставочный безоблачность, ...
суффиксальный орешник, ....
приставочно -суффиксальный подосиновик, ...
сложение паровоз, вуз, ...
переход других частей речи в существительные кондитерская, ...



Вы находитесь на странице вопроса "Какие могут быть способы образования у имён прилагательных", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.