приведите свои примеры пожалуйста
5-9 класс
|
привет,здравствуйте,добрый день ,доброе утро,добрый вечер
Другие вопросы из категории
1 ) Друзья мои ,прекрасен наш союз!2) Роняет лес багряный свой убор . 3) Прощай же , море ! Не забуду твоей торжественной красы ! 4 ) Мой друг , отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Читайте также
1.Основная мысль текста.........
2.Докажите,что это текст научного стиля....
3. Тип текста........
4. приведите свои примеры заимствованных слов и определите по словарю из какого языка они заимствованны........
5.образуйте новые слова от следующих слов
корабль.........
парус.......
кино..........
Текст
Оказыва…т…ся,что не всегда, когда берешь взаймы надо отдавать.В каждом языке народов мира есть слова, заимствованные из другого языка.И ни один народ за это на другой (не) обижаются.Наоборот,даже гордятся тем,что из их языка другой заимствует слова-»вот,мол,какой у нас язык крутой!»
В лексике русского языка-около десяти процентов заимствованных слов,основную часть которых составляют имена существительные.
Есть слова из греческого (кровать,корабль) латинского (экзамен,экскурсия) английского (спорт,трамвай) французкого (костюм,компот) и других языков Заимствованные слова часто «русеют»,изм…няют свой звуковой состав,подченяясь законам русского склонения.И тогда их невозможно отличить от исконно русских.
От заимствовать слов образовываются новые, теперь уже русские , слова. Спорт, спортивный неспортивный. Шоссе, шоссейный.
Некоторые заимствованные существительные не изменяются по падежам и числам,например:пальто, кино,депо,радио,кафе,кофе,какао.
Обратите внимание на произношение слов:ка(фэ); но ко(ф"е), направильно ко(фэ); ши(н"е)ль, но не ши(нэ)ль; партер, но не партер (ударение падает на букву а); шофёр, но не шофер ( ударение падает на о ) .
Прилагательное Существительное Прилагательное
Редкий Редкость Редкостный
Дерзкий Дерзость Дерзостный
Приведите свои примеры,иллюстрирующие данную словообразовательную цепочку однокоренных слов.
Данные слова : брошенные вещи,художественный фильм,карманный фонарик,корчёванный участок,крашеный, авиационный клуб, расчищенная дорожка,званный к ужину гости, гусиное перо,глиняный кувшин,украшенная гирляндами ёлка,песчаный откос.
Таблица.
____________________________________________________________________________
Слова ,образованные
____________________________________________________________________________
от глаголов (причастия и l от существительных (прилагательные)
отглагольные прилагательные I
_____________________________ I______________________________________________
НН I HH
от глагола совершенного вида:....I суффикс онн:......
есть приставка:........ l суффикс енн:.........
На -ованный.ёванный:.... l н + суффикс н:....
есть зависимое слово:........... l
_____________________________l______________________________________________
Н l H
от бесприставочного глагола l суффикс ан,ян :...
несовершенного вида:................l суффикс: ин.....
нет приставки:.... l
нет зависимого слова:..................l
______________________________l_____________________________________________
Вместо многоточия надо поставить данные слова выше и добавить свои примеры.
Варианти ответов:
А. Душный вечер.
Б. Июль - макушка лета.
В. На ночлег меня устроили в сарайчике.
Приведите свой пример односоставного предложения с главным членом -. подлежащим.
2.Укажите каким является односоставное предложение
Легко дышется в сосновому бору.
А.Определенно-личное
Б.неопределенно-личное
В.Безличное.
Приведите свой пример предложения подобного типа.
3,Укажите неопределенно-личное предложение.
А Начинало еле заметно смеркаться.
Б В городском саду играют попурри из русских песен.
В Послушайте советы испытанных, опытных туристов.
Приведите свой пример неопределенно-личного предложения.
4. Укажите назывное предложение.
А Много интересного можно увидеть в зимнем бору.
Б Золотые нивы, гладь и блеск озер ...
В . Мужество - первое богатство человека.
Приведите свой пример назывного предложения.
5. Укажите предложение, в котором есть ошибки.
А Результаты эксперимента были оглашены на собрании.
Б Траву скошено и высушено.
В От сада веяло свежестью и тишиной.
Запишите указанное предложение в исправленном виде.
6. Укажите предложение, :iз состав которого входит неполное.
А Острый язык - дарование, длинный .я:зык - наказание.
Б Мудрец обвиняет себя, невежда - других.
В Сказала что-то я - он начал хохотать.
Приведите пример неполного предложения.
Помогите с контрольной, пожалуйста!