Найдите слова, строение которых соответствует схеме: приставка- корень-суффикс-окончание. А)привелегия
5-9 класс
|
В)исполин
С)образованный
Д)молчать
Е)придумать
А) Привилегия - привилеги(корень)я(окончание)
В) Исполин - исполин(корень)
С) Образованный - образова(корень)нн(суффикс)ый(окончание)
Д) Молчать - молч(корень)а(суффикс)ть(окончание)
Е) Придумать - при(приставка)дум(корень)а(суффикс)ть(окончание)
Следовательно ответ: Е - придумать
Другие вопросы из категории
1)не слышно
2)участвовал
3)нессиметрично
4)обонянию
Читайте также
Ослабевать
Бесценный
Островки
Посылочный
называть, именовать.
Мы узнаём мир по его именам. Вот подорожник - ясно: он растёт вдоль ПО ДОРОГЕ. А подберёзовик - под берёзой, опёнок - у пня... Сразу видно РОДСТВО этих слов с другими, у них есть "родители": у подорожника - дорога, у подберёзовика - берёза.
( По "Энциклопедическому словарю юного филолога" )
Определите тему высказывания :
К выделенным словам подберите из текста однокоренные слова и разные формы слова :
Найдите в тексте синонимы к выражению ДАТЬ ИМЯ -
Выпишите из текста любое существительное, строение которого соответствует схеме : приставка, корень, суффикс, окончание :
Сделайте (письменно) морфологический разбор любых двух существительных из текста :
мыслях о народном своем достоинстве.Кто самого себя не уважает того и другие уважать не будут.Мы не имеем нужды что то выдумывать чтобы возвысить наше происхождение.Римская империя узнала что есть славяне ибо они пришли и разбили ее легионы.Историки византийские говорят о наших предках как о чудесных людях которым ничто не могло противиться.Они отличались от других северных народов не только своею храбростью но и каким то рыцарским добродушием.Не говорю чтобы любовь к Отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять что мы всех и во всем лучше.Но русский народ должен знать цену свою.Согласимся что некоторые народы нас просвященне ибо обстотельства были для них счастливее.Но станем смело в ряду с другими народами скажем ясно имя свое и повторим его с благородною гордостью.
ства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли дарованного природой сосуда спасения души!
уходящую осень огненным хвостиком. (2) И осень растает, разнежится и
притихнет, словно ласковая собака, которую гладит женщина. (3) И тогда лес
запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и
янтарем барбариса, терпким и острым, как перец, копытнем, белым грибом,
никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но все еще
пахучим, напоминающим о прошлых погодах и потечет по лесу улыбчивый добрый
дух от сосны к березе, от березы к дубу, а тот ответит могучими запахами
силы, крепости лесной и вечности.
(4) В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, все обволакивающих иголок инея: все ушло, все в прошлом. (5) И будто осень, засыпая, видит сон о лете, а нам
показывает свои божественные видения во всем величии одухотворенной
красоты и в животворящих ароматах земли. (6) Благо тому, кто сумел впитать в
себя все это с детства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли из
дарованного природой сосуда спасения души!
1. Смысловой тип данного текста - это:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.
2. Текст относится к следующему стилю:
а) официально-деловому;
б) публицистическому;
в) научному;
г) художественному.
3. Какое сочетание слов служит грамматический основой в первом предложении?
а) вернется лето;
б) захватит осень;
в) вернется лето и захватит.
4. Среди 1-4 предложений найди предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора слов и союза. Укажи номер_____
5. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение
Выпиши по 1-2 примера.
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________
6. В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс.