Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать ИМЯ всему, что есть в мире, и в самом себе. Ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то
5-9 класс
|
называть, именовать.
Мы узнаём мир по его именам. Вот подорожник - ясно: он растёт вдоль ПО ДОРОГЕ. А подберёзовик - под берёзой, опёнок - у пня... Сразу видно РОДСТВО этих слов с другими, у них есть "родители": у подорожника - дорога, у подберёзовика - берёза.
( По "Энциклопедическому словарю юного филолога" )
Определите тему высказывания :
К выделенным словам подберите из текста однокоренные слова и разные формы слова :
Найдите в тексте синонимы к выражению ДАТЬ ИМЯ -
Выпишите из текста любое существительное, строение которого соответствует схеме : приставка, корень, суффикс, окончание :
Сделайте (письменно) морфологический разбор любых двух существительных из текста :
Тема высказывания: "Имена в нашей жизни."
1)Имя - именовать, по именам.
По дороге - подорожник, дорога
Родство - родители.
2)Дать имя - именовать, узнать мир по именам.
3) у подорожника - приставка по-, корень дорож-, суфф. - ник-, оконч. -а-
4) слово - сущ., что? постоянн. признаки - нарицат., неодушевлен., ср.р. непостоян. признаки - ед.ч. Им.п. , подлежащее.
мир - сущ., что? постоянн. признаки - нарицат., неодушевлен.,м.р., непостоян. признаки - ед.ч. Им.п. , дополнение
Другие вопросы из категории
(наклонения,время,лицо,число)
На эстраду выходит известный поэт.Раздаются веселые и приветливые хлопки.
В одной руке поэт держит портфель,в другой-стакан чаю.Он сотрясает своими шагами пол эстрады . Он двигает стол.Грохочут стулья.Рядком раскладываются книжки,стихи,бумажки,часы.Вот он обжился.С мрачной иронией оглядывает он первые ряды,затем-балкон.Крепко закушенный окурок вдруг сдвигается в широкой улыбке.Студенты сюда.-произносит поэт грохочущим басом.
Пять минут шума,топота,толкотни,и вот все,от самых ног поэта,заполняется молодежью.Распахнув полы пиджака, он засовывает ладони под пояс.Поза почти спортивная .Сообщается программа вечера,и гремит голос поэта.
Читайте также
понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.
1) Такими этикетками как бы увешано всё вокруг нас; и приклеены они так накрепко, что кажутся нам уже частью самого мира.
2) Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чём-то говорить и даже думать, надо его как-то назвать, именовать.
3) Есть два типа слов: первые называют мир (в них хранятся знания языка о мире), вторые несут в себе знания не столько о мире, сколько о языке (это слова-организаторы).
4) Самые простые слова — имена того, что человек видит вокруг себя; они как этикетки: «это кошка», «это куст», «это снег».
5) С их помощью говорящий из разрозненных знаний о мире организует свою связную речь.
Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе: ведь чтобы о чем то говорить и даже думать, надо его как то назвать, именовать.
поход вследствие того что рано встали. Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат. Он бежал что есть мочи. 2. Определите значение придаточных предложений. а) Комната, куда меня привели, была похожа на сарай. б) Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? в) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды. г) Мне бы хотелось встретиться с вами во вторник, если вы не возражаете. 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки. 1) 1,2,4; 2)2; 3)1,3; 4)2,4
придаточных предложений с главным (в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными). Составьте схемы предложений 1, 6, 8, 21.
1. Люблю когда смеются дети шумят ветра кружат снега. 2. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. 3. Пока я ходить умею пока глядеть я умею пока дышать я умею я буду идти вперед. 4. Плохо если у человека нет чего-нибудь такого за что он готов умереть. 5. Тот кто жизнью живет настоящей кто к поэзии с детства привык вечно верует в животворящий полный разума русский язык. 6. Время путешествия нашего истекло хотя мы успели пройти лишь половину того что задумали. 7. Нет великих и малых дел если человек всем сердцем стремится к великому и справедливому, ибо в этом случае все дела имеют великий вес и последствия. 8. Пока доехал домой посидел дома прошло еще два часа так что когда я вышел было уже светло. 9. Мы хотим чтоб вместо канонады ухал гром и радуга была. 10. Дни продолжали стоять такие же знойные и светлые какие могут быть только на юге. 11. Кто работает с любовью тот вносит поэзию во всякую работу. 12. Всякому человеку, для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею. 13. Его спросили, куда он поедет. 14. Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали как бушевало море. 15. Под утро когда буря спала Алексей услышал отдаленные звуки боя. 16. Куда ни оглянусь повсюду рожь густая. 17. Маша знала что лучшая ее подруга где-то близко и что они трудятся на общее дело. 18. На то и ум чтобы достичь того чего хочешь. 19. Там где есть герои земля цветет. 20. Чем дальше мы продвигались тем глуше становилось вокруг. 21. Когда песня была допета, пассажиры притихли и никто не сказал ни слова. 22. Никогда не думайте что вы уже все знаете. 23. Я давно заметил что если происходит какая-то большая неприятность то мелкие неприятности расступаются перед ней добровольно уступают дорогу.