10 вопросов что такое синтаксис
5-9 класс
|
Си́нтаксис (от др.-греч. σύνταξις — «построение, порядок, составление») — раздел лингвистики, изучающий строениесловосочетаний (лингвистика) и предложений.
Синтаксис - это раздел языкознания, который изучает словосочетания и предложения. (Коротко и ясно)
Другие вопросы из категории
Для меня моя комната -
это зал. Его я не с кем не делю потому
что мой брат спит с моими родителями.
В моей комнате есть
огромное окно которое выходит на балкон
и с ним мне всегда светло утром.
Моя комната хотя и
большая но она меня устраивает и много
места для гостей. В ней стоят два дивана
один мой маленький на котором я сплю а
другой большой пригодится если кто-то
приедет в гости ну или я сам на нем
устраиваюсь спать. Справа в углу стоит
большой домик моего кота. На против
моего дивана стоит стенка на которой
много разных вещей. На ней стоит плазма
колонки, музыкальный центр электронные
часы книжки разные и т.д.. К этой стенке
приставлен большой шкаф в котором висят
мои и брата вещи, а еще рядом стоит сейф
в котором хранятся ружье и патроны. Мое
любимое место - это компьютерный стол
на нем стоит компьютер и я сижу в нем
когда у меня есть свободное время.
Меня моя комната
устраивает. Я считаю что это моя крепость.
Книга-учитель,
Книга-наставница,
Книга-лучший товарищ и друг.
Ум,как ручей,
Высыхает и старится,
Если ты выпустишь
Книгу из рук.
Читайте также
ЧТО ТАКОЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБО
МОЖНО ПО ПОНЯТНЕЕ ПЛИЗ)
по темным переулкам во дворец. Они вошли в большой зал. Народу там было видимо-невидимо. В центре зала стоял на огне огромный котел, в нем кипел суп, от которого шел приятный запах. Вокруг толпились люди с впалыми щеками и запавшими глазами. Каждый старался получить свою порцию супа. У каждого в руках была ложка величиной с человека. Лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. Остальная часть была железной и нестерпимо горячей. С жадностью голодные люди тыкали свои ложки в котел. Они с трудом вытаскивали свои ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Люди обжигали руки и лицо, обливали супом плечи соседей. С руганью набрасывались они друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод. Пророк сказал своему спутнику: "Вот это - ад!" Они ушли и после долгих странствий по темным переходам вошли в другой зал. Там стоял такой же котел с кипящим супом, и у людей были такие же ложки. Но люди были упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звук окунаемых ложек. Люди подходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжелой, ему помогали, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщались одни, их место занимали другие. Пророк сказал своему спутнику: "А вот это - рай!"
еры
слов с переносным значением. 4) Приведите примеры омонимов. 5) Покажит е на одном-двух примерах, Что синонимы обозначают одно и то же по-разному. 6) Что такое антонимы? 7) С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
1.Что такое прямая речь?
2.Что такое звук речи?
3.Что такое буква ?
4.Что такое вводное слово?
5.Что такое имя существительное?
6.Что такое глагол?
7.Что такое синтаксический разбор предложения ?
8.Приведите пример синтаксического предложения .
9.Вставьте буквы и подберите проверочные слова где они есть:
Ш...рокий , к сож...лению, ш..потом,жёш(...) , пч...ла, с...л...вей, ко(л,лл)и , н...счастье , т...р...опит( ь )ся , л...гушка.
10.Составьте 2 предложение что бы в конце него было имя существительное .
11.Составьте 2 предложение что бы в конце него был глагол.
12.Составьте 2 предложения что бы в конце него было имя прилагательное .
12.Какие бывают типы речи?
13. Что такое описание,повествование и рассуждение?
14.Что такое синтаксис и пунктуация ?
15.Что такое словосочетание ?
16. Какие бывают словосочетания?
17.Что такое логическое ударение?
18.Поставьте логическое ударения :
Аня в субботу пойдет в цирк. - это повествовательное , переделайте его. поставьте знак а логическое ударение сделайте таким образом например: К нам заходил бегемот. К ( нам )заходил бегемот ? - к нам . Логическое ударение на слово ( нам ) или ( к нам )
19. Придумайте мини стих.
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Пожалуйсто ответьте на все вопросы. И как можно поскорее.