Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Шёпот- шептать, чёботы — чеботарный, щёголь — щеголять. Горячо, выкорчёвывать, пережёвывать, печёт. Копчёный, тушёный, сгущённый. Дирижёр, ухажёр. Мажор.

5-9 класс

Какая орфограмма?

EAN123 02 мая 2015 г., 14:46:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
лейла22
02 мая 2015 г., 17:43:46 (9 лет назад)

чё - щё пиши с буквой ё

+ 0 -
Настька12345678
02 мая 2015 г., 19:00:56 (9 лет назад)

что делать надо

+ 0 -
Fergan1
02 мая 2015 г., 19:36:08 (9 лет назад)

Какая орфограмма?

Ответить

Читайте также

Разделите слова на три группы: 1) с орфограммой в корне;

2) с орфограммой в суффиксе;
3) с орфограммой в окончании.

Шёпот, шов, хорошо (краткое прилаг.), певуче, шоссе, крышей, свинцовый, прыжок, жёлтый, хорошо (наречие), кружочек, шорох, пригожего, ключом, ситцевый, шофёр, рыжему, карандашом.

1. Объясните написание ё в словах печёт и печёный.
2. Произведите морфемный разбор слов, обозначьте части речи: шёпот, шептать, шепчущий, шёпотом, пошептаться, прошептав, шепча.

20 Слов на орфограмму ударное О , и безударная ё .

НАПРИМЕР : Чёрный - чернеть , Чёлн - челнок , Шёпот - шептать .

С примера не списывать , оформлять задание как в примере .

главная идея сказки задушевный разговор (Ф.Кривин) Козел горячился: - Тоже придумали! Слыхано ли дело – не пускать козла в

огород? Баран был холоден. - Забор поставили, - горячился Козел. – высокий забор, а посредине ворота...

- Что? – оживился Баран. – Новые ворота? - Не знаю какие они там – новые или старые. - Вы что же – не рассмотрели? -Отстаньте, - холодно бросил Козел. – Какое это может иметь значение? - Ну как же не может? Ну как же не может иметь? – горячился Баран. – Ну как же это не может иметь значения? Козел был холоден. - Если не ворота, - горячился Баран, - тогда зачем все? И зачем тогда городить огород?

- Да, да, зачем? – загорелся Козел. – Я то же самое спрашиваю. - Я не знаю, - пожал плечами Баран.

-Нет уж скажите, - горячился Козел. – Вы мне ответьте: зачем городить огород? Баран был холоден. - Вот так нагородят, - горячился Козел, - не пролезешь ни в какие ворота.

- Ворота?... Баран горячился – Козел был холоден. Козел горячился – Баран был холоден. И до чего же приятно – встретиться вот так, поговорить о том, что волнует обоих...

напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания паустовского "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать

русским словом»"
Текст:(1)Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь.
(2)Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.
(3)Около меня солнце еще светило – горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.
(4)Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. (5)Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи.(6) Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
(7)Как сильно пахнет полынь на межах! (8)Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. (9)Ну скорей же, скорей! – думалось мне, – сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье! (10)Но туча не двигалась. (11)Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.
(12)И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. (13)То летел со стороны деревни белый голубь.
(14)Летел, летел – всё прямо, прямо... и потонул за лесом.
(15)Прошло несколько мгновений – та же стояла жестокая тишь... (16)Но глядь! (17)Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом два белых голубя.
(18)И вот, наконец, сорвалась буря – и пошла потеха!
(19)Я едва домой добежал. (20)Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные облака, всё закрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой...
(21)Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два белых голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
(22)Нахохлились оба – и чувствует каждый своим крылом крыло соседа...
(23)Хорошо им! (24)И мне хорошо, глядя на них… (25)Хоть я и один... один, как всегда.

(1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за

обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился, а затем хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
– (6)Вадичка, мальчик, – старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, – ты забыл деньги, а я думаю – испугается, так вот – принесла.
(7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.
(16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
(По М. Агееву)

А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?»
1)Потому что мать посмотрела на него, «как будто просила милостыни».
2)Рассказчик хотел понять, над кем смеялись его друзья.
3)Рассказчик почувствовал, что обидел мать.
4)Рассказчик боялся, что мать «в столь неподходящем месте расплачется».
А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «горестно» (предложение 8).
1)печально
2)беспомощно
3)трогательно
4)неприятно



Вы находитесь на странице вопроса "Шёпот- шептать, чёботы — чеботарный, щёголь — щеголять. Горячо, выкорчёвывать, пережёвывать, печёт. Копчёный, тушёный, сгущённый. Дирижёр, ухажёр. Мажор.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.