Как понять где пишется окончание "Е" или "И"
1-4 класс
|
Например на праздник...
Падежные окончания е - и зависят от склонения существительного.
Например, у существительных 1 и 2 склонения в предложном и дательном падежах всегда е (за исключением тех слов, которые оканчиваются на -ие),
например, (кому?) папЕ
(о ком?) о папЕ о чем? - о праздникЕ
а у существительных 3 склонения никогда не бывает окончания е.
(кому?) мышИ по чему? - по степИ
(о ком?) о мышИ о чем? - о степИ
Но это не все правило, надо действительно выучить ВСЕ правило. Попробуй, оно не так уж и большое.
Удачи!
Я просто делаю так как нас учили....
Я потставляю слово в Родительный падеж.
Например слово замочек, ставм его в Р,п и получается слово ( нет ) Замочка. Так как в слове замочЕк есть буква е , а в слове замочка нет буквы е то в слове пишется буква е.
Есле же взять слово ключик и поставить его в Родительный падеж то получится слово КЛЮЧИКА буква не выпадает и остаётя на месте то пишем букву и .
А по твоему вопросу обратьсь к учительнице(=
Другие вопросы из категории
Ответь на вопрос, выбрав правильный вариант ответа
Читайте также
Например: на праздник..., на уровн..., на крепост...??
1) прочитайте шуточные стихи укажите наречия
Вихрем мчится под водой головастик молодой. а за ним ещё пяток а за ним сплошной поток тот без ног, а тот с ногами этот прямо, тот кругами кто налево кто направо та и носится орава вдоль пруда, вокруг пруда... почему? зачем? куда? головастики спешат превратится в лягушат!
2) запиши перво предложение разберите его по частям речи!!!!!!!!!!!!!! как понять аа какое из них 1 выделите пожалуйста !
И в каких случаях они ставятся(7класс)
Помогите пожалуйста.
И как понять слова с проверяемыми орфограммами?
молодёж…, шалаш…, пляшеш… 5. Вставьте там, где необходимо, разделительный Ь или Ъ. Под…езд, солов…и, в…юга, с…езд. 6. Зачеркните ненужную согласную, подберите проверочное слово. Ду(б,п)ки, варе(ж,ш)ки, боро(д,т)ка, ска(з,с)ка ……………………………………………………………………………………………………………………………………… 7. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные. Вкус…ный, грус…ный, счас…ливый, доблес…ный. 8. Раскройте скобки, запишите полученное словосочетание. (По)бежал (по)тропе…….………………………………………………………… (С)валил (с)крыльца ……….…………… (В)писал (в)блокнот………...……………………………………………………… (За)ехал (за)другом………..……………… 9. Раскройте скобки, запишите. (Не)навидеть …………………………, (не)делал ……………………................., (не)сплю…………………………….., (не)записал……………………………….. 10. Вставьте Е или И в окончаниях существительных. Привязать к нит…, работать на стройк…, подошёл к кроват…, быть в ярост… 11. Зачеркните в скобках неправильный вариант. Пришли погре(ть,т)ся, он встрети(ть,т)ся, будем держа(ть,т)ся, здесь говори(ть,т)ся. 12. Зачеркните ненужный вариант в глаголах 1 и 2 спряжения. Наступа(и,е)т, свет(и,е)т, обид(и,е)т, запира(и,е)т. 13. Укажите (подчеркните) существительное первого склонения: в лесу, в печке, у камыша, с речью. 14. Сделайте разбор слова по составу. Подсказка, носик, туманный. 15. Определите, к какой части речи относятся данные слова (подпишите сверху). Цветок, под, прыгнул, солнечная. 16. Составьте и запишите словосочетания, определите падеж. Любить (кого?) ……………………………………………………….., любовь (к кому?) ..……….………, гордиться (чем?) …………………………………………………………………, вера (во что?)..……………………………………………… 17. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные и запишите полученные словосочетания. Дождь…………………………………….Врач…….… …………………………., Площадь………………………………… Море ..…………………………….…... 18. Составьте предложения из слов. Лепестками, ветер, белыми, стол, весенний, усыпает, черемухи. ……………………………………………………………………………………………………………………………………… 19. Подчеркните части речи, которые не бывают членами предложения. Предлог, существительное, наречие, союз, глагол, прилагательное. 20. Вставьте пропущенные буквы, зачеркнув ненужные, расставьте знаки препинания в тексте. 1) Как опытные грибники с(а,о)бирают грибы? 2) Они а(к,кк)уратно ср(е,и)зают нож(е,ы,и)чком по(д,т) к(а,о)решок чтобы не повр(е,и)дить тоненьких нежных нитей гр(е,и)бниц(ы,и). 3) На них снова могут вырасти гр(е,и)бочки. Выполните задания по тексту. 1. Выпишите из 2 и 3 предложения служебные части речи.