1) найдите ряд слов в котором "нн" а. всяще ый ,подли ый , пута ый б.неслыха ый ,кипяче ый, тума
5-9 класс
|
ый
в.невыда ый, броше ный , очарова ый
г.иллюстрирова ый,балова ый
2) отметь раздельное написание слова в каждом столбике
а.то(же) , что(бы) , (на)подобие , (на)право
б.(на)глазок , так(же) , (в)пустую , (в)трое
в.(с)лева ,(с)начала , (с)разбегу ,(с)молоду
(ПОЖАЛУЙСТА С ОБЬЕСНЕНИЯМИ ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО )
1)б
2)то же
Так же
С молоду
Другие вопросы из категории
сгруппированы слова в рядах? 1) сапожок, утюжок, пирожок 2) приглашать, призывать, приманивать 3) пароход, лесовоз, рыболов.
двое(школьница, шестиклассник, сутки, здание). 2. три, трое( костюм, школьник, шестиклассница, сани)
а) устать
Б)поет
в)сияет
г)вылетать
д)бросить
е)залечь
е)перестать
ж)рости
Читайте также
A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз
два звука
A)урюк B)юла C)тюль D)этюд E)люблю
3)Слова, в которых происходит оглушение
A)сделать, сдача
B)фуражка, книжка
C)сбить, отдых
D)сзади, сдвинуть
E)сгоряча,просьба
4)Слова, в которых происходит озвончение
A)Стружка, фуражка
B)Пилотаж, книжка
C)Резкий, дуб
D)Сгоряча,просьба
E)Лёгкий, пруд
5)Укажите ряд слов, в котором буква Ё передаёт два звука
A)Подъём, тяжёлый
B)Приём, съёмка
C)Проём, тёплый
D)Жёлтый, съёмка
E)Клёв, лёгкий
только мягкие согласные звуки, слова, в которых только твердые согласные звуки?
а)золотое кольцо,мамин букет
б)сладкая ягода,серебряный шар
в)тяжелая походка,жаркии день
г)городская площадь,морской воздух
2.Наидите ряд слов относящихся к притяжательным прилагательным:
а)лисий полушубок,свежии воздух
б)медвежья берлога,отцовскии бушлат
в)материнскии капитал,ночной поезд
г)красивый цветок,утренняя газета
3.Найдите словосочетание с прилагательным,от которого нельзя образовать степени сравнения:
а)тихии шепот
б)низкий овраг
в)храбрый человек
г)свинцовая пуля
найдите слова в котором есть озвончение звука.