Дополните 2 часть бессоюзных сложных предложений таким образом, чтобы между их частями можно было поставить двоеточие.
5-9 класс
|
1.Тимур не пришел на занятия ... .2.Сегодня в школу все ученики пришли в парадной форме ... .3.Ребята из нашей школы тренировались каждый день ... .4.У моего друга богатая библиотека ... .5.Собака начала громко лаять, я вышел во двор и увидел ... .
6.К вечеру путешественникам стало сложнее пробираться по горным тропам ... .7.Знать историю нашей страны необходимо ... .
1. Тимур не пришёл на занятия: неожиданно сломался школьный автобус. Сегодня в школу все ученики пришли в парадной форме: страна отмечает великий День Победы. 3. Ребята из нашей школы тренировались каждый день: городской чемпионат по футболу бывает только раз в году. 4. У моего друга богатая библиотека: в ней есть и классики, и современная литература, и огромное количество публицистики. 5. Собака начала громко лаять, а я вышел во двор и увидел: огромный чёрный кот остановился около нашего подъезда. 6. К вечеру путешественникам стало сложнее пробираться по горным тропам: сказывалась усталость, накопившаяся за день. 7. Знать историю нашей страны необходимо: только невежественный человек не знает своих корней.
Другие вопросы из категории
Документ,не имеющий ни какой силы; много получать, зарабатывать,наживать;низкого роста человек;опытный человек, которого трудно обмануть,падающий снег; умышлено запутывать какое-либо дело,вносить в него неразбериху.
Слова для справок:мутить воду, филькина грамота,от горшка два вершка,белые мухи,грести лопатой,тертый калач.
пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?
1) заложена
2) ненаписанной
3) удивлённо
4) пройдено
пустыня
3)пинг-понг или настольный теннис
4)пинг-понг или волейбол
содержательные предложения
Читайте также
образом,чтобы между их частями можно было поставить двоеточиее
1 тимур не пришел на занятия ,,,,,,,,,,
2 сегодня в школу все ученики пришли в парадной форме ,,,,,,,
3 ребята из нашей школы тренировались каждый день ,,,,,,,,
4 у моего друга богатая библиотека ,,,,,,,,,,
5 собака начала громко лаять,я вышел во двор и увидел ,,,,,,,,,,
6 к вечеру путешественникам стало сложнее пробираться по горным тропам ,,,,,,
7 знать историю нашей страны необходимо ,,,,,,,,,,,,
предложения ставится запятая? Приведите примеры. 3. В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставиться точка с запятой? Приведите примеры. 4. Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставиться двоеточие? Приведите примеры. 5. Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире? Приведите примеры. 6. Назовите синтаксические синонимы бессоюзного сложных предложений. Приведите примеры.
А)застучали калёса,на переходе мелькнулзелёный огонь,будка вынырнула из темноты и опять пропала.
Б)в сонном,застывшем воздухе стоял монотоный шум,без которого не обходится степная летняя ночь...
В)весений ветер лезет вон из кожи,калиткой щёлкает,кусты корёжит,сырой забор подтплкивает в бок.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.укажите правельный вариант обьяснения постановки в предложении БУДЕШЬ КНИГИ ЧИТАТЬ-БУДЕШЬ ВСЁ ЗНАТЬ.
А)Содержание первой части противопоставляется содержанию второй
Б)первая часть указывает на время или условие того,о чём говорится во второй части
В)вторая часть заключает в себе вывод,следствие из того,о чём говорится в первой чвсти
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ПРОТВОПОСТАВЛЯЕТСЯ ВТОРОЙ
3.укажите бессоюзное сложное предложение,между частями которого ставится тире(некорые знаки препинания опущены)
А)Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало
Б)Я поднял голову вперёд огнём на на опрокинутой лодке сидла мльничиха и розговаривала с моим охотником
В)Давно ль пылила вьюга вновь яблоки в цвету
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ТИРЕ
4.Укажите правельный вариант обьяснения постановки двоиточия в предложении"ТОЛЬКО ВИЖУ:БЛЕДНЫЙ ВСАДНИК ОПУСТИЛСЯ НА ТРАВУ"
А)Вторая часть поясняет первую ,т.е.раскрывает её содержание
Б)Вторая частьуказывает на причину того,о чём говорится в первой
В)вторая састь дополняет смысл первой,распостроняя один из её членов
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,В КОТОРОМ ВТОРАЯ ЧАСТЬ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ ТОГО,О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ.
5.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ДВОЕТОЧИЕ(знаки препинания опущены)
А)утро было прекрасное ночью прошёл дождик.
Б)мы обошли вокруг усадьбы прохода не где не было.
В)Окна извнутри были плотно занавешаны тдерюжками ставни закрыты.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КАТОРОГО СТАВТСЯ ДВОЕТОЧИЕ.
6.укажите бессоюзное сложное предложение,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ(знаки препинания опущены)
А)Популярность подобна юности она проходит и больше не возвращается.
Б)день за днём дул жёсткий ветер бледно белели поля...
В)Солнце дымное встаёт будет день горясий.
ПРЕВИДИТЕ ПРИМЕР БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,МЕЖДУ ЧАСТЯМИ КОТОРОГО СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ
Терпение-очень полезное качество человеческого характера; Б)Это путешествие, по-видимому, достает вам удовольствие; В) Я не знаю, буду ли дома вечером; Г) Просился на Кавказ-отказ. 2.Укажите неверное утверждение: А)Смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях выражается в устной речи интонацией, а на письме - знаками препинания; Б) Если части бессоюзного сложного предл., осложнены, между ними ставиться тире; В)Если второе предл. дополняет смысл первого, между ними ставиться двоеточие; Г) Если первое предл. указывает на время или условие того, о чем говориться в первом, между ними ставиться тире.
человеческого характера; Б)Это путешествие, по-видимому, достает вам удовольствие; В) Я не знаю, буду ли дома вечером; Г) Просился на Кавказ-отказ. 2.Укажите неверное утверждение: А)Смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях выражается в устной речи интонацией, а на письме - знаками препинания; Б) Если части бессоюзного сложного предл., осложнены, между ними ставиться тире; В)Если второе предл. дополняет смысл первого, между ними ставиться двоеточие; Г) Если первое предл. указывает на время или условие того, о чем говориться в первом, между ними ставиться тире.