найди и выпиши словосочетание с типом связи примыкание:сильный ветер,очень сильный, дует с севера,выйти погулять,гулять с другом,хороший друг,хорошо поет,
5-9 класс
|
поет песню,быстро читает,пришел поговорить.
Примыкание - это такой вид подчинительной связи ,когда главное и зависимое слова связаны по смыслу ,а не грамматически ,так как одно из слов ОБЯЗАТЕЛЬНО неизменяемое .( это чаще всего неопр.форма глагола ,наречие ,деепричастие ) Примыкание связывает и такие сочетания : их дом или его школа .( это надо запомнить ,так как на первый взгляд ,здесь д.б. согласование ,но притяжательные местоимения их и его в данных случаях не изменяются )
Очень сильный ,остальные в предыдущем ответе - правильно названы .
Выйти погулять,хорошо поёт,Быстро читает,пришёл поговорить.
Другие вопросы из категории
Хитрят и изворачиваются конторщик Дикого Кудряш и сестра Тихона Варвара.
После:Дикого
После:Тихона
Мне почемуто кажется что надо так: Хитрят и изворачиваются конторщик Дикого, Кудряш и сестра Тихона, Варвара.
P.s. Островский "Гроза"
Читайте также
погулять,гулять с другом,хороший друг,хорошо поёт,поёт песню,быстро читает,пришёл поговоритьПомогите пожалуйста
Письменно определи часть речи зависимого слова.
Сильный ветер, очень сильный, дует с севера, выйти погулять, гулять с другом, хороший друнг, хорошо поёт, поёт песню, быстро чтает, пришёл поговорить.
Наступила ночь в лесу.По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает
мороз и хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном высоком небе
видимо-невидимо рассыпались,яркие зимние звезды.Тихо, беззвучно в зимнем лесу и
на лесных снежных полянах.Но и в морозные зимние ночи продолжается в лесу
скрытая жизнь. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка-это пробежал под
деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал
филин. Завыли волки.По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки,
охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.Как
сказочный часовой, головастый серый совенок сидит на суку, слышит и видит, как
идет в зимнем лесу жизнь.
Задание:
1.)Как бы вы озаглавили этот текст?
2.)К какому стилю речи можно отнести этот текст?
3.)К какому типу речи мы отнесем этот текст?
4.)Выпишите глаголы, с помощью которых мы увидели скрытую жизнь леса( вместе со словами, к которым они относятся)
5.)Укажите используемые автором средства речевой выразительности.
6.)Выпишите словосочетания разных типов связи.
7.)Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой? постройте схему предложения: Тихо беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.
8.)Укажите неоднородные определения.
9.)Найдите односоставное предложение.
10.)Выполните разбор слов по составу:хрустнула, идет, оставляя
1)Стояла чудесная весенняя пора. 2)Море пробуждалось от сковывавшей его дремоты и как бы посылало свой утренний привет еще не проснувшейся земле. 3)Желтые лучи солнца едва коснулись поверхности воды, позолотили пристань, корпуса судов, стоявших на рейде, и краешки парусных лодок. 4)На дощатых настилах и прямо на песке, шагах в пятидесяти от воды, лежали вповалку какие-то люди. 5)Это исконные местные бродяги, недавно пришедшие сюда в надежде на заработок. 6)На краю настила распластались два местных "барчонка", которые набродились вдоволь, рассчитывая чем-нибудь поживиться, и, разделив добычу, заснули каменным сном.
7)Едва-едва забрезжил рассвет, как пристань стала понемногу пробуждаться. 8)Из-за кормы никому не принадлежащей старой баржы появилась компания запоздалых гуляк, которые нарушали тишину южного утра нестройными выкриками и пели какую-то песню.
9)Через час пристань трудно было узнать. 10)Народ сновал взад и вперед.11) Лоточницы продавали печеные и только что сорванные анисовки и грушовки. 12) Все ожидали прибытия тихоокеанского парохода.
13) Вскоре на горизонте показался силуэт судна, и еще через полчаса железное чудовище подходило к причалу. 14) Пароход с пятьюстами тридцатью двумя пассажирами пришел вовремя, и пристанская администрация готова была принять его. 15)Первым на берег сошел генерал-майор, вслед за ним молодой человек в блестящем цилиндре, потом старушонка, еле-еле державшаяся на ногах от усталости, всех их встречала толпа родственников.
1.Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным
способом.
2. Из предложения 13 выпишите словосочетание с подчинительной
связью ПРИМЫКАНИЕ
3,Среди предложений 7-13 найдите простое односоставное безличное предложение.
4 Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными
определением
5. Среди предложений 7-15 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
6. Среди предложений 9-15 найдите, такое, которое связано с предыдущим при помощи синонима.
7. Какое изобразительно-выразительное средство используется в предложении 13?
8 Из предложения 8 выпишите грамматические основы.
В годы моих последних классов зимой школа не отапливалась, мы сидели в пальто, в варежках сверх перчаток, и учителя время от времени заставляли нас согреваться. Мы вставали, по-кучерски взмахивали руками и били в ладоши. Наступало оживление. А домашние задания тоже было делать трудно, да и проверять их учителям было тяжело. Вечерами преподаватели не сидели дома — прирабатывали лекциями, за которые платилось иногда провизией (слова «продукты» в значении «провизия» тогда еще не было в употреблении).