Что надо знать о правописании гласных и согласных в приставках и в суффиксах?
1-4 класс
|
Чтобы проверить гласную или согласную нужно подобрать проверочное слово или глагол на которое падает ударение, если согласноя надо чтоб буква звучала чётко.
Правописание некоторых приставок надо запомнить, они не изменяются ни при каких условиях (донести, отнести, занести и т.д.).
В конце приставок может быть беглый гласный о: обвить — обозначить, отбирать — отобрать, надпись — надорвать, врезать — ворваться, сбить — сорвать и т. д. В безударной приставке пишется та же гласная, что и под ударением в соответствующей приставке однокорневого слова: бездарный (бЕздарь), бестолковый (бЕстолочь)
В приставках, оканчивающихся на з(с), перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими — с в соответствии с произношением: разбежаться, но расписаться.
Приставки без-, воз-(вз-), из-, низ-, раз-(роз-), чрез-(через-) пишутся в соответствии с произношением: перед гласными и звонкими согласными (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р ) пишется з , а перед глухими (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ )
В приставках роз- (рос-) — раз- (рас-) гласные а и о пишутся в соответствии с произношением: под ударением - о , без ударения - а: рОзданный - раздать, рОспись - расписать, рОссыпи - рассыпать (но: розыскной, розыскник).
После приставок, которые оканчиваются на согласный, в соответствии с произношением вместо И пишется Ы:играть - под-ыграть, раз-ыграть, роз-ыгрыш
Другие вопросы из категории
1. Чабан(6 Букв) (3 буква-с)
2. Прибор,заменивший погреб(11 букв)
Помогите пожалуйста!!!
Заранее спасибо!
дуб. ледоруб, лесоруб, жезнелюб, книголюб, правдолюб. Назови сначала одушевленные, а затем неодушевленные существительные.Маша считает, что слово ледоруб одушевленное, а Мишу это рассмешило.Права ли Маша? Просклоняйте письменно краб и гриб. ви каком случае окончания оказались ударными? Найди в списке два слова, у которых при изменении по падежам окончания будут ударными. Какую орфограмму содержат все слова с основой на букву Б? Выпиши все сложные слова. Подчеркни буквы соединительных гласных. Выбери три сложных слова. Запищи в скобках слова, которые участвовали в их образовании.
2) Прочитайте загадку. Какие слова употреблены в переносном значении? Как вы это определили?
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает, И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Читайте также
1)Что вы знаете о тексте?
2)Какие значимые части могут быть в слове
3)Чем отличаются приставки от предлогов?
4)Когда пишется разделительный ъ,а когда ь?
5)Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов
надо знать.. 3)Чтобы правильно написать безударное окончание глагола,в будущем и настоящем времени надо знать .... 4) Чтобы правильно написать безударное окончание глагола в прошедшем времени надо знать...