Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

составьте таблицу : в левой колонке перечислите виды нарушения смысловой сочетаемости слов, в павой - приведите свой пример

1-4 класс

Anonim01 10 авг. 2014 г., 14:38:57 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Flajut67
10 авг. 2014 г., 17:00:58 (9 лет назад)

замок-на двери замок-здание
лук-овощ лук-оружие
коса-косить траву коса-причёска 
ключ-источник ключ- от двери

Ответить

Другие вопросы из категории

выделите ( ну например , у глаголов там спр. и.т.д) и у других честях речи

5 класс Ладыженская стр 48 49 номер 117

Помогите пожауйста!

Упражнение 93 по канакиной за 4 класс

1.какой знак нередко встречается внутри слова?

а)равенства б)вопросительный в)переноса
г)плюс д)восклицательный
2.Саша писал сочинение. Первые несколько _________ он напсал сразу же, а потом глубоко задумался. Как правильно заполнить пропуск?
а) абзацей б) абзацев в) абзацов
г) абзатцов д) абзатцев

Читайте также

Прочитайте.Выделите словосочетанияиз данных предложений.Сгруппируйте и

Прочитайте.Выделите словосочетанияиз данных предложений.Сгруппируйте и запишите словосочетания по видам(глогольные,именные,наречные).Все ли виды словосочетаний представлены в упражнении?Дополнитенедостающие группы своими примерами.

1.Вдруг рванул ветер и со своим свистом понёсся по степи,беспорядочно закружился.2.От камня,брошенного в воду,далеко ширятся круги.3.Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб.4.Горные вершины спят во тьме ночной.5.Небо бледно-голубоедышит светоми тепломи приветстувует Петрополь небывалым сентябрём.

помогите пожалуйста!)

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Иногда встречаешь на улице незнакомых людей, которых, кажется, уже когда-то видел. 2. Он оказался гурманом рыбных блюд. 3. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию. 3. Чтобы покончить с войнами каждый должен найти себе друга из другого контингента. 4. Обмороженные стекла окон едва рассеивают тусклый свет мартовского утра. 5. Мы все выйдем завтра на стадион, чтобы посмотреть игру любимой команды.

сроочно народ!

Лексика. Фразеология. 9класс

Вариант II

1. Укажите неверное утверждение.

A. В лексике изучается словарный состав языка.
Б. К неологизмам могут относиться ранее извест­-
ные слова, которые приобрели новые значения.

В.Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.

Г. Фразеологизм может иметь синонимы.

2. Найдите синонимические пары:

а) анархия — свободолюбие;

б) бытие — существование;

в) равнодушие — лицемерие;

г) реальный — истинный;

д) чопорный — церемонный;

е) гнетущий — забитый.

3. Выберите пары антонимов:

а) прогресс — отрицание;

б) тучный — худой;

в) легальный — бездарный;

г) консерватор — новатор;

д) невежественность — идейность;

е) смиренный — гордый.

4. Укажите слово, составные части которого имеют значения
«земля» и «учение»:

а) география; в) зоология; д) геология;

б) биология; г) экология; е) философия.

5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лек­
сического значения слова.

A. Открытие выставочного вернисажа.

Б. Концерты проходили при полном аншлаге.

B. Наш сосед — абонемент городской телефон­
ной сети.

Г. Состоялось открытие монумента в честь Бо­родинского сражения.

6. Укажите примеры, в которых допущены ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости слов.

A. Задача, поставленная нами, достигнута.
Б. Успехами мы не блещем.

B. Царское правительство устроило гонение на
передовых людей.

Г. Воздух чист. Дышится свежо.

7. Найдите предложения с фразеологизмами.

A. Дерево глубоко пустило корни.

Б. Марья гораздо глубже пустила корни, чем ду­мали прежде.

B. Внук специально пустил козла в огород.

Г. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.

8. Укажите фразеологизмы со значением «ручаться, быть совер-­
шенно уверенным»:

а) один на один; г) хоть пруд пруди;

б) биться об заклад; д) не сойти с этого места;

в) лед тронулся; е) провалиться на этом месте.

9. Найдите однокоренные слова к слову гореть:

а) гористый; в) огарок; д) горевать;

б) горница; г) гарем; е) загар.

10. Укажите слова с буквой е в корне:

а) эм..грант; г) кр..терий;

б) пер..ферия; д) с..нтиментализм;

в) эксп..ртиза; е) д..летантство.



Вы находитесь на странице вопроса "составьте таблицу : в левой колонке перечислите виды нарушения смысловой сочетаемости слов, в павой - приведите свой пример", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.