Поменяйте местами слова автора и прямую речь измените где это необходимо порядок слов в словах автора Подчеркните глаголы входящме прямую речь подчеркните
5-9 класс
|
обращения
1. Мы попросили лесника: << Проводи нас, дедушка>>.
2. Он пригласил: <<Ступайте, ребята, за мной!>>
3. <<Мы готовы, Иван Петрович>>,- ответили ребята
4. << Ешьте, ребята, яблоки>>,- предложил нам лесник
5. Дети поблагодарили: <<Спасибо, дедушка, с удовольствием>>
6. <<Возьмите яблоки с собой в дорогу>>,- сказал лесник
7. <<Счастливого пути, приходите ещё>>, - неслось нам вслед
1. "Проводи нас,дедушка", - попросили мы лесника.
2. "Ступайте,ребята,за мной!" - пригласил он.
3. Лесник предложил нам: "Ешьте,ребята,яблоки".
4. Ребята ответили: "Мы готовы,Иван Петрович".
5. "Спасибо,дедушка,с удовольствием", - поблагодарили дети.
6. Лесник сказал: "Возьмите яблоки с собой в дорогу".
7. Нам в след неслось: "Счастливого пути, приходите еще".
"Проводи нас, дедушка"- попросили мы лесника.
"Ступайте,ребята,за мной!"- пригласил он.
Ребята ответили:" Мы готовы, Иван Петрович"
Лесник нам предложил:"Ешьте,ребята,яблоки"
"Спасибо,дедушка, с удовольствием"- отблагодарили дети.
Лесник сказал:"Возьмите яблоки с собой в дорогу"
Нам вслед неслось:"Счастливого пути, приходите еще!"
Другие вопросы из категории
запятые при обособленных обстоятельствах в приведённых предложениях.
старином северном посёлке.где живут охотники и рыбаки ,а летом туда приезжают их дети.в этом посёлке познакомился кореспондент с олежкой сутлиным.который перешёл в третий класс.познакомились они на каменистом берегу.что служил пристанью для туристких теплоходов,олежка рассказывал много интересного о своём крае.
(не)надеясь решение(не)проверено (не)годовал
(не)погасший костер (не)забыл (не)оборачиваясь
(не)решаясь сказать дома (не) ЗАСЕЛЕНЫ (НЕ)ЗАМЕТИЛ
(НЕ)СДЕЛАННАЯ РАБОТА (НЕ)РАЗДУМЫВАЯ (НЕ)ЗАТВОРЕННАЯ ДВЕРЬ
Читайте также
Укажите обращения
Мы попросили лесника: <<Проводи нас, дедушка >> Он пригласил: Ступайте, ребята Ешьте ребята, яблоки - предложил нам лесник. Дети поблагодарили: Спасибо дедушка большое. Возьмите яблоки с собой в дорогу - сказал лесник. Счастливого пути, приходите еще, - неслось нам вслед.
после распространения книгопечатания.«Зачем нужны знаки препинания? — недоумевают некоторые мои сверстники и говорят: — Не нужны все эти двоеточия, тире, скобки…». Я с ними не согласна (ен), потому что считаю: знаки препинания несут дополнительную информацию, которую нельзя выразить словами, ведь она касается высказывания в целом.Возьмем, к примеру, двоеточие. Во-первых, этот знак ставят, если хотят пояснить сообщение. Этим объясняется употребление двоеточия в предложении 2, где вторая часть сложного предложения с разными видами связи указывает на причину того, о чем сообщалось в первой части.Во-вторых, этот знак помогает увидеть такие синтаксические конструкции, как слова автора и прямую речь (пример).В-третьих, двоеточие — письменный сигнал интонации пояснения (пример). Перед знаком голос понижается, после чего следует «предупреждающая» пауза, после знака следующая синтаксическая единица интонируется в более быстром темпе.Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание
1. Дежурный сообщил: __ __.
2. Отей серьезно спросил: __ __?
3. Мальчик воскликнул: __ __!
4. __,__ возразил товарищ.
5. __ __? - удивилась девочка.
6. __ __! - вричали болельщики.
7. Учитель физкультуры скомандовал: __ __!
( сколько пропусков - столько слов)
1. Дежурный сообщил: __ __.
2. Отей серьезно спросил: __ __?
3. Мальчик воскликнул: __ __!
4. __,__ возразил товарищ.
5. __ __? - удивилась девочка.
6. __ __! - вричали болельщики.
7. Учитель физкультуры скомандовал: __ __!
( сколько пропусков - столько слов)
И сказала скалка Мне Федорю жалко
Выпишите слово,которое вводит слова автора в прямую речь.Придумайте и запишите к нему синонимы,распределив их в колонки,в зависимости от того,в каких стилях речи они употребляются : ....................
| Нейтральный стиль | Книжный стиль | Разговорный стиль
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|