1.Добавив буквы слова латка, составте новые слова и укажите, какой фонетический процесс их объединяет:
5-9 класс
|
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
Ага,конечно решила ты всё
Помоги тогда в 8 задании...как ты считаешь?
Другие вопросы из категории
ВОТ ТЕЗИС-ЧТОБЫ УЗНАТЬ МИР,ЧЕЛОВЕКУ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ.
1)КАКИЕ АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ,ДОКАЗЫВАЯ ЭТУ МЫСЛЬ?
2)ЗАПИШИТЕ СНАЧАЛА ИХ В ВИДЕ ПЛАНА,А ПОТОМ ПОДГОТОВЬТЕ НЕБОЛЬШОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.
3)ПОСТАРАЙТЕСЬ УБЕДИТЬ СЛУШАТЕЛЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ТЕЗИСА, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ПУБЛИЦИСТИКИ.
ПОМОГИТЕ ПОЖАААААЛУУУУУУЙЙЙСТАААА!!!!!!!!
богатой деревни,-и были все высокие,большие и белые,как лунь.
№3.Повторение изученного в начальной школе: имя существительное.
Вариант
1
А1. В каком словосочетании есть
существительное 3 –го склонения.
1.компьютерный стул
1 Стал он кликать золотую рыбку . Приплыла к нему рыбка, спросила:" Чего тебе надобно старче?' 2 На него старуха не взглянула лишь с очей прогнать его велела .3.Глядь ; опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Читайте также
1) о_ _ _д_ _
2)_ _ _ _ _ог
3)_ _ _е_ _ж
2. Укажите, какую нетипичную функцию выполняет буква ”О” в словах:
Бульон, лосьон,батальон.
3.Укажите пары слов с совпадающим окончанием:
1)зодчий-синий
2)рыжий-лисий
3)росла-крепка
4.Решите, можно ли изменить смысл фразы орфографическим или пунктуационным способом:
Это не мой мальчик.
5.Найдите пары слов с разными основами:
1)Счастливый-счастливее
2)Желтеть-жёлтый
3)Гореть-горели
6.Узнайте слово по его значениям:
1)и лучистая энергия, и высшее общество;
2)и забота, и удаление;
3)и частное хозяйство, и сооружение.
7.А как называли наши предки? Подберите соответствующие устаревшие слова:
1)щека
2)шея
3)плечи
4)правая рука
8.Обоснуйте, какое слово лишнее в каждом ряду:
1)чтец, жилец, спец, певец;
2)водитель, писатель, выключатель, преподаватель;
3) осинка, перинка, спинка, корзинка.
9. Заменитель количественные числительные порядковыми и запишите их прописью:
1)95
2)900
3)90 000
10.Определитель наклонение глаголов:
1)говорите
2)закрепите
3)извините
11.Докажите, какому принципу русской орфографии подчиняется написание слов:
1)плач..
2)подж..г
3)груже..ый
12.Объясните, почему по-разному пишутся выделенные слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова:
"Скажи-ка, дядя, ведь НЕ ДАРОМ
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
НЕДАРОМ помнит вся Россия
Про день Бородина!"
14.Выпишите из пословиц местоимения и укажите их разряд:
1)без денег в город-сам себе врог.
2)чем богаты, тем и рады.
3)Каковы сани, токов и сами.
Ребята помогите пожалуйста! Я то всё решила, но я не уверена в себе! Помогите!)
Потрясающий,блестящий,волнующий,подходящий,угнетающий,оглушающий,умоляющий,осуждающий,распологающий,ободряющий,укоряющий,изчерпывающий,захватывающий.
2.От указанных слов образуйте наречия с помощью суффикса -е- и запишите их поморфемно. Затем с тремя наречиями составьте предложения,определите синтаксическую роль этих слов.
языке они не являются родственными? Найдите лишнее слово.
слова: видеть, затхлый, свидетель, надменный, домна, вздохнуть, душевный, сведения, надутый
подкормить, кормлю, кормовой, рыбы, кормилец, кормят, рыбоводство, корм, кормишь, рыба, рыбой, кормить, рыбообработчик.