Деревня отделена от моря грядой невысоких дюн, угорий, как их тут называют. Какое это предложение? Сложное или простое? Если
5-9 класс
|
сложное, то сложноподчиненное или сложносочиненное?
простое сложносочиненное
Другие вопросы из категории
Составьте словосочетания :
Эмигрант- Иммигрант, Расчётный-расчётливый, эффектный - эффективный, представить, предоставить.
Читайте также
1) Что изучает Фонетика?
2) Как связана Графика с Фонетикой и Орфоэпией?
3) Как соотносятся звук и фонема?
4) Чем отличаются звуки от букв?
5) Кто пользуется звукописью? Приведите примеры.
6) Чем интересно словесное ударение в русском языке?
7) На какие группы делятся звуки? Ро какому признаку?
8) Как образуются гласные, какие они бывают?
9) Как образуются согласные, на какие виды делятся?
10) Какие согласные не имеют пар ро глухости - звонкости?
11) Какие согласные не имеют пар по мягкости и твёрдости?
12) Как обозначается мягкость согласных?
13) Произведите фонетический разбор трёх слов.
14) Что дало человеку возникновение письменности?
15) Что такое алфавит? В чём он вам помогает? Какие алфавиты вы знаете?
Ответьте только на какие вопросы вы знаете! Срочно надо!
сердцем и разумом. (3) Из второго путешествия по Белому морю Пётр возвратился с неукротимым желанием приступить к строительству русского флота. (4) России в то время принадлежало два морских побережья — Беломорское и Каспийское. (5) Естественным было устремление к Белому, которое связывало страну с Англией, Голландией и другими странами. (6) В Москве далеко не все понимали эти устремления. (7) Пётр же понимал, что великая страна, её экономика требовали выхода к морю. (8) Он не мог тогда бороться за возврат Балтийского побережья России, там господствовала мощная держава.
(9) И повернул свои взоры на юг, к Азовскому и Чёрному морям.
(10) Нужен был флот. (11) И Пётр I написал в октябре 1696 года Боярской думе: «воевать морем, понеже зело блиско есть и удобно многократ паче, нежли сухим путём». (12) 20 октября 1696 года Боярская дума приняла «Статьи удобные...», в которых говорилось: «Морским судам быть...». (13) И именно от этого 20 октября начинается массовое строительство кораблей русского военно-морского флота. (14) Начали быстро строиться военные и транспортные суда. (15) На верфях в Преображенском, в Воронеже, Козлове, Добром и Сокольске кипела работа: строили галеры и струги. (16) Выстроенные в Преображенском галеры перевозились в Воронеж в разобранном виде и здесь собирались и отправлялись к устью Дона. (17) Корабли, галеры, брандеры, струги подошли к турецкой крепости.
(18) Флот принёс победу. (19) Азов пал.
(20) Надо было утверждаться на всём Азовском море, выдвигаться к Чёрному. (21) А для этого следовало продолжать создавать флот и построить гавани, ибо, как говорил Пётр I, «гавань — это начало и конец флота, без неё есть ли флот или нет — его всё равно нет». (22) 27 июля, после взятия Азова, Пётр стал на лодках объезжать побережье. (23) Как гласит легенда, на одном из мысов, или, как их здесь называли, рогов, вечером горели костры — то пастухи на таганах варили пищу. (24) Здесь, на таганьем рогу, и решили соорудить гавань для первого в России регулярного военно-морского флота...
(25) После 27 июня 1709 года, после блестящей Полтавской битвы, все европейские державы как бы проснулись от спячки и обнаружили на востоке Европы великое государство с первоклассным флотом, который подтвердил свою мощь победами при Гангуте, Гренгаме, Каспийском походе и действиями дальневосточных мореходов...
(26) К концу царствования Петра I русский военный флот был одним из самых мощных в Европе. (27) Он имел в своём составе 34 линейных корабля, 9 фрегатов, 17 галер и 26 кораблей других типов. (28) В его рядах было до 30 тысяч человек.
(По В. Ганичеву)
. В каком предложении фрагмента из романа В.Н. Ганичева наиболее полно выражена мысль о роли Петра Первого в создании могучего российского флота?
2.на какие две группы делятся предложения по количеству грамматических основ?
3.из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения?что называется подлежащим?что называется сказуемым?чем отличается распространенное предложение от не распространенного?
4.в чем различие между главным и второстепенными членами предложения ?
5.какие виды сказуемого вы знаете?охарактеризуйте особенности каждого из них.приведите примеры
6.на какие группы делятся второстепенные члены?расскажите о каждом из их.приведите примеры
7.чем отличаются согласованные определения от несогласованных?приведите примеры
8.охарактеризуйте виды обстоятельств
9.в каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставиться тире?подтвердите свой ответ примерами
10.расскажите о знаках препинания при приложении
подходит)
Друзья часто нас радуют, пока мы нуждаемся в их поддержке.
хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, ни Плюшкин. Художник - как бы гениален он не был - приглашает читателя ( или зрителя, если это художник - живописец ) в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон - Кихота. Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. От сюда и острота переживания, от сюда и сила воздействия искусство.