Мы не заметили жука и рамы зимние закрыли . - Синтаксический разбор предложения
5-9 класс
|
Когда у меня в руках есть новая книга , я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое. -
Пунктуационный разбор предложения.
Опустели - морфемный разбор слова
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1) Предл. простое,повествоват,,невоскл.; распространенное.
Мы- подлежащее, заметили,раскрыли- однородные сказуемые.
не заметили
жука(кого?) дополнение . Закрыли (что?) рамы)- дополнение. Рамы (какие? зимние- определение.
2) предложение- сложноподчиненное. с придаточными параллельными. Главное предложение: Я чувствую (когда?) Когда у меня в руках есть новая книга Придат. времени) Я чувствую (что?) что в мою жизнь вошло что-то живое. ПЕРЕД ЧТО нужно поставить запятую.
В первом придаточном основа-есть книга- предл. безличное.
Во втором прид основа- что-то вошло - предл. личное.
Синтаксический разбор. Мы не заметили жука и рамы зимние закрыли .
Это предложение повеств., невоскл., распростр., простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми. Подлежащее - мы, сказуемые - не заметили, закрыли.
не заметили (кого?) жука (дополнение)
закрыли (что?) рамы (дополнение)
рамы (какие?) зимние ( определение)
Используемые части речи: мест., част., глаг., сущ., союз, сущ., прил., глагол.
Опустели- И-окончание ; Опустел- основа . Пуст- корень. О- приставка И и Л- суффиксы.
Уточнение: суффикс -л- прошедшего времени глагола в основу не входит.
Другие вопросы из категории
сложное, то сложноподчиненное или сложносочиненное?
Читайте также
устью реки. 2) Он действовал всегда осторожно, так как был опасливым человеком. 2) Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 4) Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. 5) Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 6) Обратившись к гостю программы, ведущий сказал: «Я бы хотел задать вам личностный вопрос». 7) Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматической ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места. 8) Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 9) Множество фактов — климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения. 10) В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники. 11) Консервация овощей ведется из подвозимого сырья. 12) “Твое горе – не горе…, дело жизненное”, - сказал старик 13) В политике двойственные стандарты неприменимы... 14) Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание. 15) Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого на земле.
устью реки. 2) Он действовал всегда осторожно, так как был опасливым человеком. 2) Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 4) Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. 5) Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 6) Обратившись к гостю программы, ведущий сказал: «Я бы хотел задать вам личностный вопрос». 7) Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматической ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места. 8) Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 9) Множество фактов — климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения. 10) В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники. 11) Консервация овощей ведется из подвозимого сырья. 12) “Твое горе – не горе…, дело жизненное”, - сказал старик 13) В политике двойственные стандарты неприменимы... 14) Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание. 15) Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого на земле.
разборы.
Климка поставил на полку последн…ю ярко (начистить) кастрюлю. Павка заметил(разбор под цифрой3) на стене(под цифрой1) тень от знаком…й (взлохматить) фигуры. Тоне скучно от этих (расчистить), (расчертить) дорож…к. Противник с удивлением смотрел на (взъерошить) Павку. Лейтенант был приземистый, краснощёкий(цифрой2), с маленькими (подстричь) усиками(цифрой2). Он рассержен(цифрой 3) на друга.
Карточка № 2 1. Распредели слова в два столбика 1) причастие, 2) прилагательное Законче (н, нн)а, истопле(н,нн)ая печь, измуче(н, нн)ы, топле(н, нн)ое молоко, печё(н, нн)ый пирог, ипечё(н, нн)ый пирог, измуче(н, нн)ый дорогой путник, песча(н, нн)ый берег, лебеди(н, нн)ый крик, деревя(н, нн)ый кубок, срубле(н, нн)ый сучок.
2. Произведи указанные разборы.
Лесу нужны гусеницы,(под цифрой7) объедающие(цифрой3) листву на деревьях. Карточка №3 1. Распредели слова в два столбика 1) причастие, 2) прилагательное
(Ненавис(?)ный, (не)уклюжий, (не)нас(?)ный, (не)скоше(н,нн)ый луг, никогда (не)вида(н,нн)ые станции, никем (не)занятая гостиница, (не)выслуша(н,нн)ый ответ.
2. Произведи указанные разборы.
Басом прогудит вылетевший(под цифрой3) из зимнего убежища шмель(под цифрой4)
Разборы вот)))
1 - фонетический,
2 - морфемный (по составу),
3 - морфологический (как часть речи)
4 - синтаксический (разбор предложения по членам предложения),
5 - лексический,
6 - орфографический.
Вроде все :))
1.Лицо мальчика обожж...нное солнцем пылало. 2. Восхищ...нными глазами Айгерим следила за каждым движением танцующих. 3. Мы вошли в просторный зал освещ...нный лучами утреннего солнца. 4. Смущ...нный всеобщим вниманием он быстро вышел из комнаты. 5. Хорошо вооруж...нные воины Томирис не знали поражений. 6. Увлеч...нные беседой мы не заметили как быстро пролетело время.
,что мы его уже проехали .2 трудно решать ,отчего мы не заметили поворота :от того ли ,что было очень темно , или от того ,что кучер ,вопреки моему приказанию ,продолжал дергать вожжами и править .3вернее всего,что от того и другое место .