перестройте простые предложения в сложноподчиненные заменяя выделеные обстоятельства придаточными времени !!!!пантелей ,при первом известии о его
5-9 класс
|
нездоровье,прискакал сломя голову.однако не застал родителя в живых(как только).2.По мере приближения поезда к южной границе пейзаж все больше менялся (по мере того как)..3.С наступлением весны работ на ферме прибавилось (когда)
Пантелей, как только получил известие о его нездоровье,прискакал сломя голову.однако не застал родителя в живых.
По мере того, как поезд приближался к южной границе, пейзаж все больше менялся
Когда весна наступила,работ на ферме прибавилось.
Другие вопросы из категории
Живописный, осветительный, поддерживая, пробраться.
Если не можешь что-то изменить попробуй это контролировать.
Читайте также
знаки препинания.
1) Город Коломна находится при впадении реки Москвы в Оку.2) Все бросились к месту приземления самолёта. 3) Лодка с силой ткнулась в берег у крутого поворота реки.
подаренные маме на день рождения, до сих пор стоят в вазе.
Последняя книга Акунина, прочитанная мною, произвела на меня сильное впечатление.
Экскурсию нам провели в библиотеке, находящейся в центре города.
Присланное тобой письмо встревожило меня не на шутку.
Особо сложные задания, отмеченные звездочкой, предназначены только для сильных учеников.
соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов В)простые предложения могут соединятся в сложные при помощи интонации(Без союзов и союзных слов),
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
2. В каких случаях в простом предложении используются знаки разделения ?
3. В каких случаях в простом предложении используются знаки выделения? В чем особенность этих знаков ?