придумайте грамматические задания по частям речи основанное на морфологическом разборе слов
10-11 класс
|
написать словообразовательную цепочку, подобрать производные и производящие слова
1) какой частью ркчи явялется слов все-таки?
а) Малый неказистый, а все-таки он мне понравился.
б)где-то я все-таки видел этого человека.
2) Принято считать, что в русском языке все существительные имеют постоянный морфологический признак рода. Каковы особенности слов супруг и супруга, зал и зала, учащийся и учащаяся, кофе, забияка, связанные с их родом? Могут ли эти особенности служить доказательством способности некоторых существительных изменяться по родам?
3) Какие окончания являются общими для всех имен существительных независимо от склонения?
4) В словаре С.И.Ожегова лексическое значение слов сапог, туфля и валенок описывается в словарных статьях САПОГИ, ТУФЛИ, ВАЛЕНКИ, где в качестве начальной приведена форма множественного числа. Чем можно объяснить такой выбор начальной формы? Приведите примеры других существительных, множественное число которых обладает аналогичными особенностями значения.
6) Выдающийся филолог XX века В.Виноградов в труде «Русский язык.
Грамматическое учение о слове» (1947) назвал местоимение особой частью речи в современном русском языке. Почему, по вашему мнению, Виноградов так охарактеризовал местоимение?
7)Почему местоимения каков и таков не склоняются?
8) Известно, что числительные два, три, четыре и оба, стоя в формах именительного и винительного падежей, управляют формой родительного падежа единственного числа зависимого существительного: два (три, четыре, оба) торта, но не два (три, четыре, оба) тортов. Однако это не всегда верно. Так, нужно сказать два пирожных, но не два пирожного. Какое свойство слова пирожное делает правильной только конструкцию с формой множественного числа? Приведите примеры слов, которые не отличаются от слова пирожное.
9) Признаками какого вида обладают глаголы жениться, выходить, казнить, ранить, заносить, воздействовать, быть? Можно ли разделить эти слова на группы с точки зрения видовой характеристики? Если можно, то по какому принципу?
10) Почему краткие качественные прилагательные и краткие страдательные причастия в современном языке, в отличие от древнерусского, не склоняются?
Другие вопросы из категории
Читайте также
А)Отвечаем на вопросы: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что будет делать? что сделает?. Б) ИЗМЕНЯЕМСЯ ПО ЧИСЛАМ. В)МОЖЕМ ИМЕТЬ ОКОНЧАНИЯ:-ЕШЬ(ИШЬ),-ЕТ(ИТ),-УТ(ЮТ),-А,-О,-И..... 3)РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ: ОБЫЧНО БЫВАЕТ СКАЗУЕМЫМ. №19.Представьте,как бы вы ответили на вопросы анкеты №18 за другие части речи..дополните ответы,если потребуется.ЛЮДИ ПОМОГИТЕ)))) ЧТО ТУТ НАДО СДЕЛАТЬ.В 19 ЗАДАНИИ.
А)Отвечаем на вопросы: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что будет делать? что сделает?. Б) ИЗМЕНЯЕМСЯ ПО ЧИСЛАМ. В)МОЖЕМ ИМЕТЬ ОКОНЧАНИЯ:-ЕШЬ(ИШЬ),-ЕТ(ИТ),-УТ(ЮТ),-А,-О,-И..... 3)РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ: ОБЫЧНО БЫАВЕТ СКАЗУЕМЫМ. №19.Представьте,как бы вы ответили на вопросы анкеты №18 за другие части речи..дополните ответы,если потребуется.ЛЮДИ ПОМОГИТЕ)))) ЧТО ТУТ НАДО СДЕЛАТЬ.В 19 ЗАДАНИИ.
слово.....-изменение глаголов по лицам и числам ,а склошнение- изменение частей речи .... ..... Склоняемые части речи - это .... .... ,имена прилагательные ,местоимение
Тропинка прыгала по пр…горкам виляла среди громадных валунов. На валунах бл…стели крапинки слюды. Среди камней густо цвел ш…повник. Иногда его кусты закрывали тропинку и пр…ходилосьпрод…раться сквозь колючие зар…сли.
Алешка прошагал с километр и выбрался на лужайку желтую от одуванчиков. На лужайке стоял Каме…ый столб. Он был четырехгра…ый могучий похожий на основание старого памятника.
(В. Крапивин.)
Задание:
Выразительно прочитайте текст.
Определите стиль и тип речи текста.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Определите тип четвёртого предложения.
Сделайте морфологический разбор слова тропинка.
Найдите в тексте сложносочиненное предложение.
Найдите предложения с однородными членами предложения.
Объясните правописание слов с чередующими гласными в корне.
Приведите примеры. 3)Расскажите о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи. 4)В чём особенность склонения существительных на -ия,-ий,-ие? 5)Расскажите о правописании частицы не с различными частями речи. 6)Вспомните правила, которые помогут вам в написании сложных прилагательных. 7)Расскажите о правописании н и нн в прилагательных и причастиях