Действительные и страдательные причастия.Правописание суффиксов причастий.
5-9 класс
|
Срочно
действительных
причастий:
-ущ-(-ющ-),-ащ-(-ящ-);
-вш-,-ш-.
страдательных
причастий:
-ем-(-ом-),-им-;
-енн-,-нн-,-т-.
Другие вопросы из категории
этом вы можете оставить или заменить ее название.
Интересная встреча.
Недавно на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда.
Мы показали на выставке, что мы умеем делать. Витин дедушка нас похвалил и сказал:"Среди вас не должно быть белоручек. надо уметь все делать своими руками. Когда мы стали читать сихи и петь песни, все зашумели. Было скучно и время тянулось долго - долго. Очень хотелось домой. Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.
замечания редактора:
1.когда именно состоялась встреча? 2.Что же было на выставке?Как ребята показывали свои изделия? 3. что привлекло внимание гостей?
существительных мужского рода. Что это за сущетвительные
придуманных специально для того, чтобы запомнить какое-нибудь правило.
Например:
Мороженое
отлиЧНое:
клубниЧНое,
ежевиЧНое,
ЯблоЧНое,
земляниЧНое,
молоЧНое
и кориЧНое,
СливоЧНое,
брусниЧНое,
ЧерниЧНое,
заграниЧНое.
Ешь
потихоньку, не спеши!
ЧН без мягкого знака
пиши!
Или
Читайте также
1. сброшенный 2. колеблемый 3. продуманный 4. занавешенный
Укажите, в каком из перечисленных причастий правописание суффикса не зависит от спряжения
1. колющий 2. колеблемый 3. движимый 4. выкаченная
1. Отметьте вариант в котором перечислены только действительные причастия .
А) приехавший, приезжающий , гонимый.
Б) радовавшийся , задумавшийся , колотый .
В) рассмотренный , видимый , насмотревшийся .
Г) думающий , занимавшийся , привлёкший .
Д) закрытый , закрывающий , испугавший .
2.отметьте глаголы от которых можно образовать причастие настоящего времени.
А) подготовить. Б) победить . В) залететь . Г) награждать. Д)волновать. Е)проследить .
3. Отметьте глаголы от которых можно образовать действительные и страдательные причастия.
А)помирать. Б)хранить. В)носить. Г)сверкать. Д)задумать. Е)привскочить.
4.отметьте глаголы от которых можно образовать все формы причастий.
А)окутать. Б)бросить. В)читать. Г)переложить. Д)атаковать. Е)вылечить. Ж)избаловать. З)думать.
ЗАПИШИ ЭТИ ПРИЧАСТИЯ :
2)единственное
3)весеннему
4)военному
2)в каком слове правописание суффикса определяется тем,что это полное страдательное причастие прошедшего времени ?
1)каменных
2)поломанные
3)оконные
4)осенний
Вставьте гласные в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных.
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________