Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне.
1-4 класс
|
Правое ухо - шапка ушанка, ловить рыбу - ловлю мячик, перчатки из пуха - пушистый воротник.
ухо - ушанка ( чередование Х / Ш)
ловить - ловлю ( В / ВЛ)
пух - пушистый ( Х / Ш)
Другие вопросы из категории
прилагательные . определи , от какого слова и каким способом они образованы . обозначь корень , суффикс и окончание . Летом мы с Шуриком жили у дедушки . Шурик - это мой младший брат ... Когда мы приехали , так сейчас же обыскали весь огромный двор , облазили все сараи и чердаки .
Я нашёл стеклянную банку из - под варенья и круглую железную коробочку от гуталина . А Шурик нашёл старую дверную ручку и большую калошу на правую ногу. (По Н. Носову )
_скл. 3скл.
кисточка
коскочка
горсточка
ладошка
сетка
Подбери к каждому слову однокоренное имя существительное 3-го склонения и запиши.
Чем похожи имена существительные в двух столбиках?А чем различаются?
Читайте также
правое ухо- шапка ушанка, ловить рыбу-ловлю мячик, перчатки из пуха- пушистый воротник
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
1. Почему киты молчат,
Ничего не говорят,
Хоть имеют киты
Преогромные рты?
Потому что киты
В рот набрали воды!
2.У совы
Глаза,как плошки,
А не видят днём
Ни крошки.
По ночам же
эти плошки
Видят всё в лесу
густом...
Найди слова с двумя безударными гласными в корне.Какие проверочные слова ты
подберёшь к нему?
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
выберите два слова и проведите их морфемный анализ.
непроизносимая согласная в корне слова; г) разделительный мягкий знак; д)двойные согласные; е) правописание согласной в приставке.Вопрос: к какой группе причислить ЮБКА?